Найти тему
Liqui Moly

Как безопасно и эффективно помыть мотор и подкапотное пространство?

Почему важно поддерживать чистоту в подкапотном пространстве и как грамотно провести там генеральную уборку.

Мыть или не мыть мотор – вопрос риторический. Ясно одно - если ДВС не «потеет» маслом, а аэродинамика подкапотного пространства продумана так, что силовой агрегат не загрязняется в процессе штатной эксплуатации автомобиля, то и поводов для наведения генеральной уборки под капотом не возникает долгие годы. А если из-под прокладок и сальников течет масло, то шуба из грязи образуется на двигателе очень быстро, нарушается нормальное его охлаждение, возникает риск работы мотора с предельными тепловыми нагрузками, что в свою очередь, негативно отразится на его ресурсе. Кроме того, при попадании масла на резиновые патрубки системы охлаждения велик риск размягчения резины – тут до разгерметизации контура и течи антифриза дело дойти может, как говориться, со всеми вытекающими последствиями. Словом, мотор нужно отмыть, а течи масла ликвидировать.

Грязный двигатель даже визуально неприятен
Грязный двигатель даже визуально неприятен

Чем мыть? Особенность загрязнений моторного отсека состоит в том, что они, в большинстве своем, представляют собой корку, состоящую из масла и налипшей на него пыли. На иных ДВС «шуба» настолько толстая, что для ее удаления впору брать в руки скребки и металлические щетки. Но это не выход, так как загрязненные поверхности имеют сложную геометрическую форму, а доступ к ним зачастую ограничен компоновкой моторного отсека. Следовательно, для очистки необходимо химическое средство, которое просто наносится, эффективно пропитывает грязь, отделяя ее от поверхности и позволяя легко смыть струей воды. Такие задачи эффективно решают пенные составы. Благодаря своей структуре они обволакивают даже самые сложные поверхности и содержат высокоэффективные поверхностно активные вещества для растворения и отделения загрязнений. В их состав также входят диспергирующие компоненты, необходимые для удержания растворенной грязи во взвешенном состоянии. Следовательно, после того как препарат сделал свое дело смыть грязь не составит труда. При этом средство не должно оказывать негативного влияния на компоненты электрооборудования (в частности контакты), резинотехнические изделия и пластиковые детали, а также не провоцировать коррозию металлов. Иными словами – после генеральной уборки под капотом мотор должен пуститься и работать без сбоев. То есть, ставку нужно делать на качественные, профессиональные составы. К таким относится произведенный в Германии спрей-очиститель двигателя LIQUI MOLY Motorraum-Reiniger

LIQUI MOLY Motorraum-Reiniger
LIQUI MOLY Motorraum-Reiniger

Помимо отличных моющих свойств, соответствующий строгим европейским нормам препарат, обладает рядом важных уникальных преимуществ. В частности, очиститель работает как вытеснитель воды, не позволяя ей проникать внутрь контактных групп электропроводки через зазоры. Разумеется, при очистке моторного отсека важно закрыть все электрические модули – от «мозгов» до разъемов, АКБ любыми подручными средствами – хоть обмотать стрейч-пленкой. Однако, идеально заизолировать все «фишки» просто невозможно! А многие, признаемся честно, просто ленятся выполнить подготовительные работы в полном объеме.

Как мы уже упомянули выше, Motorraum-Reiniger, благодаря своей уникальной химической формуле, не оказывает коррозионного воздействия на различные металлы – от чугуна до алюминия. Следовательно, после мойки подкапотного пространства новых очагов коррозии не возникнет. Мало того, состав образует на очищаемой поверхности особую, тонкую пленку, которая выполняет защитную функцию и сохраняется продолжительное время. Иными словами, мы не только качественно отмоем подкапотное пространство, но и предотвратим его загрязнение, купируем имеющие место быть коррозионные процессы.
Согласитесь, так значительно
Согласитесь, так значительно

И, наконец, последнее. Так как спрей-очиститель двигателя LIQUI MOLY Motorraum-Reiniger эффективно размягчает даже толстые отложения, то загрязнения легко смываются невысоким напором воды. Это очень важный нюанс, так как, чем меньше давление и «мягче» воздействие струи воды, тем ниже вероятность повреждения каких-либо элементов расположенных в подкапотном пространстве и, в частности, навесного оборудования. Всем спасибо за внимание!