Покупая машину, тебе кажется, что ты все о ней узнаёшь и изучишь, но твои ощущения от управления им, от тактильных манипуляций и просто эстетики твоего авто выходят на первый план. А то, что ты никогда не пользовался лебедкой для запасного колеса, что ты даже не знаешь, что лежит в твоём багажнике и прочие подобные вещи отходят на второй план, а потом просто забываются.
К чему это я все?
А к тому, что когда я поехал зимой в Питер, о чем я рассказал в прошлой статье, случилась очень неприятная непредвиденная ситуация. Двинулись мы в сторону трассы, позади мой родной город, в котором я родился, а дорога знакома от и до. Пришлось остановиться, за бортом -34. Летом, вдоль этой дороги тянется очень протяженная канава, о которой я знал, но дорога была так почищена, что граница дороги с сугробом немного сместилась, а я никогда бы не подумал, что там уже может быть эта канава. И так, чтобы меня не задели проезжающие мимо машины, я одним колесом решил заехать в сугроб…и машину стащило в эту канаву, сделать я ничего не успел. В панике, я попытался выехать своими силами, но затея была глупая, потому что машина лежала по нижнюю треть пассажирской двери в снегу, а двум колёсам с моей стороны было просто не за что цепляться, тем более что на эти колеса почти не было нагрузки. Делать нечего, пытаюсь поймать машину потяжелее, чтобы вытащили Рэнжа, весом почти 3 тонны. Ситуация осложнялась ещё и тем, что троса у меня не было(сразу после этой ситуации я купил два троса на 7 тонн). Первым остановился микроавтобус Ford, у которого тоже не было троса, но который сразу сказал, что машина тяжелая и в любом случае вытащить бы не смог. И вот случилось чудо. Проезжает фура, водитель которой готов помочь, но у него были только обрывки троса и верёвок… пробуем. Пока искали за что зацепить Рэнж, это к вопросу об изучении новой машины, а ничего лучше, кроме попытки вытянуть за раму я не придумал, у фуры примёрзли тормоза. Да, помимо троса, ошибкой было не заправиться в городе, а решить доехать до трассы, а это примерно 40 км. Запас хода на момент съезда в канаву, 55 километров.
Итак, потратив около получаса на тормоза фуры, пробуем вытащить. Три раза рвётся самодельный трос, водитель фуры собирается уехать, он торопится. Прошу ещё раз попробовать, говорю что если надо-заплачу(денег, он, кстати, не взял). Из кузова он достаёт цепи, вяжем к раме, но машину просто тянет вдоль канавы. В итоге, остановилась ещё буханка, трос которой мы прицепили к переднему колесному диску, и только так получилось вытащить Range. Поблагодарив ребят, денег никто из них не взял( еще раз Вам огромное спасибо!), я осмотрел машину. К моему счастью, было пара неглубоких царапин на двери, которые легко уберутся полировкой, погнутая алюминиевая накладка на порог и куча снега в колёсах, которая до мойки доставляла дискомфорт. Думал будет хуже.
А пару месяцев спустя, у меня лопнуло колесо на трассе. Причиной, скорее всего, стало то, что на мойке сбили грузик с диска, потому что появилась вибрация, но нужно было ехать. В общем , не доехав 250 км до города, пришлось остановиться и ставить запаску. Тут то я и узнал, какие у меня колесные гайки, как снимать запаску из под машины, и что без нагрузки ( колеса) подъемным устройством запаски, которому теперь требуется ремонт, пользоваться нельзя.
В общем, не стоит ездить без троса, домкрата, гаечных ключей и вещей подобного плана, которые должны лежать в любой машине. Никто не знает, когда они могут пригодиться, потому что каждый раз думаешь, что со мной этого не произойдёт, но это не всегда бывает так, к сожалению. И ещё, не все поломки со старыми машинами происходят только из-за их возраста, или отсутствия должного ухода предыдущим хозяином за авто, но ещё и по вине нового бестолкового хозяина, как получилось у меня с лебедкой запасного колеса. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и рассказывайте в комментариях о подобных ситуациях.Желаю вам не попадать в подобные ситуации на дороге.