Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Мотоцикл «Восход-3», который был настоящей легендой села

Сегодня нас ждёт продолжение истории развития мотоциклов «Восход». Напомню, что некоторое время назад в Коврове Владимирской области открылся «Музей ковровского мотоцикла и спорта», где представлена просто потрясающая коллекция мотоциклов местного производства.

В прошлой статье я подробно рассказал про отличия «Восхода-2А». В 1979 году ему на смену пришел «Восход-3».

Внешне мотоцикл практически не отличался от предшественника, хотя список изменений довольно внушительный.

Поэтому давайте подробнее поговорим о том, что же поменялось, чтобы вы где-нибудь могли потом блеснуть знаниями, с лёгкостью отличив «Восход-3» от других модификаций.

Внешне отличить «Восход-3» от «Восход-2А» не так просто, если, конечно, не знаешь куда смотреть. Фото автора. Город Моторов.
Внешне отличить «Восход-3» от «Восход-2А» не так просто, если, конечно, не знаешь куда смотреть. Фото автора. Город Моторов.

Давайте сначала объясню, почему «Восход-3» практически не отличался внешне от «Восхода-2».

Разработанный дизайнерами и конструкторами завода проект предполагал гораздо больше визуальных различий, включая очень стильный каплевидный бензобак, новые сиденья, другие кожухи и т.д.

«Восход-3» должен был стать промежуточной моделью перед выпуском мотоцикла «Восход-250»,

Но в СССР во главу всегда ставили унификацию, поэтому при введении каждой новой модели руководство завода должно было задуматься о степени унификации с предыдущей.

Именно поэтому «Восход-3» оказался довольно далек от прототипов, зато внешне являлся практически точной копией «Восхода-2А».

Знатоки смогут отличить «Восход-3» по иной форме переднего крыла. Оно стало легче и более лаконичным. Фото автора. Город Моторов.
Знатоки смогут отличить «Восход-3» по иной форме переднего крыла. Оно стало легче и более лаконичным. Фото автора. Город Моторов.

Но давайте уже перейдём к отличиям.

Рама и двигатель практически не претерпели изменений (хотя конструкторы закладывали в последний некоторые модификации). Разве что головка цилиндра стала чуть более эффективной из-за большей площади рёбер охлаждения.

Визуальные изменения заключались, в первую очередь, в новом бензобаке и измененном переднем крыле. Последнее, кстати, менялось несколько раз на протяжении выпуска модели.

Двигатель практически не изменился и выдавал всё те же 14 л.с. с рабочего объема 173,7 кубических сантиметров. Фото автора. Город Моторов.
Двигатель практически не изменился и выдавал всё те же 14 л.с. с рабочего объема 173,7 кубических сантиметров. Фото автора. Город Моторов.

Проще всего «Восход-3» отличить от предшественника по новому бензобаку, который стал на 2 литра больше.

Кроме этого на нём появилась новая круглая эмблема с изображением бегущего зайца и цифрами «175», соответствующими объему двигателя.

Наколенные щитки изготавливались из капрона, а корпуса указателей поворотов и зеркал заднего вида с целью повышения технологичности их изготовления выполнили из пластмассы.

Бензобак стал на 2 литра вместительнее, а по бокам появилась новая эмблема с бегущим зайцем и цифрами «175». Фото автора. Город Моторов.
Бензобак стал на 2 литра вместительнее, а по бокам появилась новая эмблема с бегущим зайцем и цифрами «175». Фото автора. Город Моторов.

Новые задние амортизаторы с возможностью изменять преднатяг пружин стали располагаться не вертикально, а под углом 12 градусов к вертикали, что несколько увеличило ход подвески (с 55 до 85 мм).

Колёса с более толстыми (3,5 мм) и прочными спицами предполагалось впоследствии использовать на «Восходе-250».

Переднее и заднее колёса были взаимозаменяемы, а диаметр тормозных барабанов увеличен с 125 до 160 мм, что повысило эффективность работы тормозов.

Немного изменилась конструкция заднего тормоза, а в конструкцию задней ведомой звёздочки внедрен демпфер.

«Восход-3» использовал электронное зажигание.

Для этого в конструкцию включили однофазный синхронный генератор Г-427 с возбуждением от постоянных магнитов. Напряжение — 7 В.

На последних моделях изменился также руль, который стал больше по высоте.

«Восход-3» получил еще больше деталей, изготовленных из пластика. В частности, пластиковые корпуса стали у указателей поворотов и зеркал заднего вида. Фото автора.ю Город Моторов.
«Восход-3» получил еще больше деталей, изготовленных из пластика. В частности, пластиковые корпуса стали у указателей поворотов и зеркал заднего вида. Фото автора.ю Город Моторов.

Двигатель мотоцикла рабочим объёмом 173,7 кубических сантиметров по-прежнему выдавал 14 л.с. при 5600 оборотах в минуту.

При помощи механической 4-ступенчатой коробки передач он разгонял мотоцикл весом 125 кг до максимальной скорости 105 км/ч.

Благодаря своей неприхотливости, надежности и большим колёсам размерностью 3,25-16″ «Восход-3» стал очень популярен среди жителей села.

До сих пор можно приобрести эти мотоциклы в довольно неплохом сохране за какие-то 50-60 тысяч рублей, а то и в разы дешевле, если речь идёт об экземплярах без документов.

Я практически уверен, что для многих из вас именно «Восход» стал первым мотоциклом. Я учился ездить на таком в деревне, когда мне было еще лет 15.

«Восход-3» производили с 1980 по 1984 год. Всего за это время выпустили 1 230 520 штук. Это практически в 3 раза больше, чем объем выпуска «Восход-2А».

В 1983 году ему на смену пришла еще более популярная версия «Восход-3М», о которой я расскажу вам в одной из следующих статей.

Мотоцикл, который стоит слева от «Восхода-3» — это его очень редкая версия, о которой мы поговорим позже. Фото автора. Город Моторов.
Мотоцикл, который стоит слева от «Восхода-3» — это его очень редкая версия, о которой мы поговорим позже. Фото автора. Город Моторов.

Этот мотоцикл точно заслужил лайка с вашей стороны. Он является настоящей легендой, которая постепенно приобретает коллекционный статус.