E-класс всегда был универсальным автомобилем, который может удовлетворить потребности большинства водителей. Он больше чем c-класс и меньше s-класса.
Сейчас рассмотрим кузов W211.
В 2002 году закончился выпуск 210 кузова и появился 211, который просуществовал до 2009 года.
Машины с 2002 по 2004 год иногда имеют проблемы с кузовом, т.к производитель экспериментировал с краской. Часть кузовных элементов (капот и передние крылья) выполнены из алюминия и при повреждении алюминиевые детали приходится заменять, т.к они не поддаются ремонту.
Салон получился достаточно роскошным, даже в самых простых комплектациях, но некоторые считают, что прошлый мерс (w210) был просторней.
Если комплектация богатая, то можно надеяться на 4-зонный климат-контроль, а иногда встречается даже подогрев задних сидений. Автомобиль имеет отличную шумоизоляцию.
Один из самых базовых двигателей- это 1.8 на 184 лошадки.Также встречается 3.2 v-образная шестерка на 224 л.с. Не редкость 2.6 на 170 л.с.
Автомобиль сам по себе выглядит неплохо, но довольно часто устанавливается обвес от версий 6.3.
7-ступенчатый автомат (появился после рестайлинга) не может похвастаться надежностью и уступает более простой коробке, но после 2007 вроде как получилось довести эту коробку до ума. Но 5-ступенчатая коробка все же надежней. Механическая также отличная, но пробег на ней бывает огромный. Иногда встречается пневматическая подвеска, которая в современных реалиях живет не долго.
Дорестайлинговые версии имеют проблемы с блоком SBC. Изначально эта система считалась удачной, т.к она делала торможение более комфортным, а во время дождя тормозные колодки подсушивались. Но из-за своей сложности механизм быстро выходит из строя, и это угрожает безопасности. После рестайлинга такая сомнительная система больше не использовалась.
Получилось, что ранние версии имеют более надежные, проверенные временем двигатели, но тормозная система была более простой после рестайлинга, и это добавило надежности.
В любом случае автомобиль требует вложений. Если покупать данный автомобиль по низу рынка (300 т. р), то вам точно придется потратить на ремонт как минимум еще одну стоимость машины.