С 8 июня «Драйв» отслеживает стиль езды клиентов и на его основании модифицирует стоимость услуг, а также может ограничить доступ к ним для наиболее непонятливых «шумахеров».
Сервис краткосрочной аренды автомобилей от «Яндекса» обзавелся функцией, похожей на рейтинг водителя в «Делимобиле». С 8 июня «Драйв» отслеживает стиль езды клиентов и на его основании модифицирует стоимость услуг, а также может ограничить доступ к ним для наиболее непонятливых «шумахеров».
Новый пункт меню так и называется — «Стиль вождения». Он расположен в разделе профиля пользователя и зайдя в него можно прочитать, как сервис видит вас. В статусе «Все хорошо» клиенту доступен полный спектр #авто (за исключением тех, что не положены по стажу вождения, конечно же), а цены на поездки стандартные.
Однако, если человек допускает опасные маневры, резко разгоняется и тормозит — система начнет начислять штрафные очки. Увидеть их напрямую нельзя, просто подковообразная шкала «Стиля вождения» начнет медленно краснеть и медленно заполнять сторону «Цены выше» (с понятным из названия эффектом). Когда она дойдет до этого края, использование сервиса будет ограничено.
Сначала пользователя заблокируют на два дня, затем на неделю, а позднее и насовсем. В случае, когда водитель ведет себя совершенно из ряда вон, перманентная блокировка может наступить сразу. Но это крайние случаи. Обычно, чтобы исправить свой рейтинг нужно просто ездить аккуратнее и блокировка не наступит, да и цены начнут уменьшаться.
Логику нововведения компания объясняет просто — неосторожное вождение повышает аварийность, которая приводит к удорожанию страховки. В результате страдают все, причем платить больше приходится и аккуратным водителям. Но это нечестно, так что ситуацию должен исправить «Стиль вождения».
Для создания системы использовались обезличенные данные о вождении пользователей, собранные за последние два с половиной года. В них вошли более ста миллионов поездок, что позволило аналитикам «Яндекса» выявить широкий спектр факторов, которые влияют на аварийность и безопасность. Получившийся в результате алгоритм тестировали на случайной выборке водителей на протяжении месяца. Порядка 90% из них получили оценку «хорошо», так что за резкое увеличение стоимости поездок большинству клиентов беспокоиться не стоит.
А вот любителям «хасанить», «ураганить» и подражать Шумахеру на треке придется либо раскошеливаться (а потом и вовсе забыть про «Драйв»), либо радикально менять свой стиль вождения. Его оценка базируется на анализе последних 200 километров, пройденных в каршеринговом авто. Так что после нововведения все считаются «хорошими» водителями. Если наступила временная блокировка, то после ее снятия устанавливается своеобразный испытательный срок на 100 километров.
Фото взяты из открытых источников.
Это интересно: От Lada до Porsche: Сбер запустил сервис долгосрочной аренды авто