Приветствую всех посетителей и заинтересованных. Сегодня будет интересный эксперимент, который пробуется мной в первый раз. На 100% достоверность не претендует, статья носит развлекательный характер.
Франшиза "Быстрые и Яростные" (Fast and Farious) известна большинству зрителей. По названию фильма (особенно в русском переводе) речь идёт о тех, быстро гоняет на разных автомобилях. С 1 по 4 фильм активно продвигается тема стритрейсинга. Главные герои ездят на доработанных машинах, быстрее потока по ощущениям на 80-100 км/ч. И все же интересно, до какой скорости разгонялись герои фильма, какую максимальную скорость удалось развить персонажу Пола Уокера, Вина Дизеля, Лукаса Блэка (Тройной форсаж) в своих фильмах.
В первой части мы разбирали первые два фильма франшизы. Сегодня пробежимся по следующим.
1. Тройной Форсаж: Токийский дрифт 2006. Фильм вышел на новый уровень: вместо драг-рейсинга теперь дрифт; действия фильма происходят в Японии, а не в Америке; главный герой - малоопытный молодой гонщик. Сюжет прост, ничего сверхъестественного. В фильме большинство сцен проходят в управляемом заносе, до высоких скоростей даже на прямых не разгоняются. Тем не менее,разберёмся, что по скорости.
- Первая гонка между Chevrolet и Viper происходила в строящимся районе между домами. Асфальт уже положили, однако главный герой предпочитал срезать по грунту. Частые повороты тоже не добавляют возможности быстро разогнаться. По спидометру главного героя скорость чуть превышала 100 м/ч (160), быстрее разогнаться не успевали. При срезе на грунтовке 130-150 км/ч, быстрее было бы опасно. А перед финишем скорость была ещё медленнее. Кажется, что ребята осторожничали.
- Все остальные гонки проходили в Японии, в контролируемых заносах. Быстро ехать не имело смысла, потому можно считать этот фильм самым "медленным". Один момент фильма: решив потягаться со Skyline, Шон разогнал тюнингованную RX-7 до 197 км/ч (по показателям радара). Даже 200 км/ч не достигли. Финальная гонка происходила на горе, с опасными поворотами, так что 100-130 км/ч было достаточно.
2. Форсаж 4 2009. Последний фильм франшизы, где активно продвигается тема стрит-рейсинга. Все остальные фильмы уже ушли от этой темы. Вновь герои первой части, по-прежнему соперничество между Домиником и Брайном. Фильм с первыми наметками на длинную серию сиквелов.
- Сцену с ограблением бензовоза не рассматриваем, там не до гонок :) А первая гонка между будущими курьерами уже интереснее. Вновь Skyline против Chevelle SS. Оставшись один на один, последняя прямая должна была расставить точки. Доминик немного поторопился и ускорился раньше, что обеспечило ему скорость порядка 160-170. Skyline Брайна имел электронный спидометр, который рассчитывал скорость по GPS или, возможно, по скорости вращения колес. Для нас важно, что перед использованием азота его скорость была 90-93 м/час (~144). Догнав Chevelle SS, уверенно держа скорость (как и в первой части) на 20-30 км/ч быстрее соперника (визуально по кадрам). Дальше набор скорости приостановился (Брайна подрезали, Доминик отпустил педаль газа из-за ненадобности). По общим ощущениям и небольшим подсчётам получаем: 190-200 км/ч скорость Skyline GT-R.
- Последние сцены между двумя "напарниками" и людьми Браги проходили в Мексике по равнинам, грунтовым дорогам и тоннелю в скалах. Спидометр не продемонстрировали ни разу, но нам и не к чему. По погоне на равнине перед скалой можно сказать так: тяжелые внедорожники (не современные) не отставали от главных героев, а те быстрее 140-150 вряд ли едут, особенно с большим клиренсом. По туннелю со спецэффектами кажется, что едут быстро, и все же не похоже что там ехали быстрее 130-140 км/ч.
Другие части тоже рассмотрим, несмотря на всю "улётность" происходящего :) Надеюсь было интересно и поддержите комментарием, репостом. Первую часть можете почитать тут
Маленький опрос: Кто все-таки лучший гонщик: Доминик или Брайн? Напишите в комментарии.