Пластиковая сборная модель в масштабе 1:72 от отечественной фирмы АРК Моделс, артикул 72043. Так же есть аналогичный набор, но с добавление смоляных деталей. Но в своей основе это перепаковка пластика от китайской фирмы Hobby Boss от выпуска 2010 года.
Ка-29 (изделие «502», по кодификации НАТО: Helix-B) — советский корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27.Разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 1980-х годов и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты и их огневой поддержки, транспортировки различных грузов и др.
За время серийного производства, с 1984 по 1991 год, на вертолётном заводе в г. Кумертау было выпущено 59 Ка-29.Поставки Ка-29 в части авиации начались в 1985 году. Переучивание первых экипажей осуществлялось при Ухтомском вертолетном заводе и в 33-м ЦБПиПЛС в г. Николаеве, в дальнейшем вертолёты поступали на комплектование 555-го смешанного противолодочного авиационного полка на аэродром Очаков (пять вертолётов). До конца года в Очаков перегнали ещё 16 вертолётов Ка-29, которые пошли на формирование вертолётной эскадрильи 710-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка Тихоокеанского флота (Новонежино). Тогда же в Николаеве и Очакове переучились четыре экипажа из 696-го отдельного инструкторско-исследовательского вертолетного полка армейской авиации (из Торжка), вертолётов они перегнали только три (один впоследствии был разбит по техническим причинам, экипаж жив, взамен получили 4-й вертолёт).В 1986 году в 344-м ЦБП отработали большую тему НИР по боевому применению и созданию сравнительных характеристик Ми-24 и Ка-29.Вертолёт был принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года. До конца 1988 года этими вертолётами также были укомплектованы: 38-й ОКПЛВП (Северный флот, Североморск-2, 17 вертолётов) и 745-й ОКПЛВП (Балтийский флот, аэродром Донское, 8 вертолётов), всего в ВМФ было поставлено 46 вертолётов Ка-29. Остальные машины достались испытательным структурам и 344-му ЦБПиПЛС Армейской авиации в Торжке. Вертолёты в первую очередь предназначались для группового базирования на БДК пр. 1174, которых в составе советского ВМФ было три: «Иван Рогов», «Александр Николаев» (вошли в состав ТОФ) и «Митрофан Москаленко» (СФ). На каждом БДК могло базироваться до 4 вертолётов. В связи с ускоренным выводом из боевого состава флота ТАВКР «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку», а также постепенным прекращением эксплуатации БДК пр. 1174 транспортно-боевые вертолёты корабельного базирования оказались не нужны. После заключения соглашения о строительстве четырех вертолётоносцев «Мистраль» для ВМФ России, на каждом из которых предполагалось размещать восемь боевых вертолётов Ка-52К плюс восемь вертолётов Ка-29, началась модернизация парка из 32 вертолетов Ка-29.
Для проверки возможностей Ка-29 и Ка-50 в реальных боевых условиях, на базе 696-го ОИИВП была сформирована т.н. боевая ударная группа. На камовской фирме за свой счет подготовили к действиям на Кавказе по два Ка-50 и Ка-29, Ка-29 были из состава Центра. Один вертолёт Ка-29 (№38) был оборудован автоматической пушкой 2А42, второй вертолёт (№35) переделали в воздушный пункт наведения и целеуказания, оборудовав соответствующей аппаратурой (прицельно-пилотажно-навигационный комплекс «Рубикон» и комплексная бортовая радиотехническая индикаторно-вычислительная система, аналогичные применяемым на Ка-50). Для повышения живучести оба Ка-29 оснастили экранно-выхлопными устройствами (ЭВУ) и кассетами с ложными тепловыми целями. Испытания доработанных вертолетов прошли с 25 сентября по 21 октября 1997 года на полигоне Апабино. Затем с декабря 1999 года по июль 2000 года на Ка-29ВПНЦУ выполнили еще 250 полетов, отрабатывая совместно с Ка-50 применение всех видов оружия и методики использования внешнего целеуказания в группе вертолетов. Вертолёты базировались на аэродроме Грозный-Северный. Боевые вылеты выполнялись с 6 января 2001 года по 14 февраля.
Вертолёт Ка-29 предназначен для длительного базирования на корабле, поэтому в конструкции широко применяются антикоррозийные материалы. Силовая установки и трансмиссия не отличаются от Ка-27.Основным внешним отличием Ка-29 от Ка-27 является расширенная на 500 мм носовая часть кабины с тремя плоскими бронестеклами вместо двух двойной кривизны у последнего. Также применяется локальное противопульное бронирование рабочих мест экипажа и частично — силовой установки. Общая масса брони на вертолете составляет 350 кг. Экипаж вертолёта — два человека: лётчик и штурман-оператор, сидят плечом к плечу. Вертолёт Ка-29 может эксплуатироваться в двух основных вариантах: транспортном или боевом, и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, перевозки грузов, военной техники на внешней подвеске, а также огневой поддержки морской пехоты, уничтожения живой силы, техники и береговых укреплений противника. Может быть использован для медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли. В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт до 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг. Доступ десанта в грузовую кабину выполнен через две двухстворчатые двери слева и справа фюзеляжа.
Сборка!
Стыкуемость деталей удовлетворительная, шпаклевать стыки половинок корпуса все-равно придется. Набор производит упрощенное впечатление, низкая деталировка кабины экипажа, десантного отсека, но т.к. двери в десантный отсек отлиты заодно с корпусом, то внутри отсека мало что видно. А вот отлитые дворники вместе с стеклами, это очень неудобно!
Окраска!
Тут все стандартно! Модельный грунт, акрилы тамия для основного цвета, акрилы на водной основе разных производителей для мелочевки!
2020 год
При желании, можно подписаться на канал
Или даже при очень огромном желании можно поддержать канал рублём
Каталог публикаций канала
ПОСТ-СКЛАД публикаций канала