Найти в Дзене
MOTOBAZA.RU

Мототуры и эндуротуры: что нужно знать

Оглавление
Мы организуем эндуротуры на своих мотоциклах
Мы организуем эндуротуры на своих мотоциклах

Друзья! Приветствуем вас на канале «Мотобаза.ру». Сегодня предлагаем к обсуждению тему мототуров с арендой техники и экипировки. С началом сезона в секторе высокая активность: зазывают в Крым, Абхазию, Сочи и Геленджик, Краснодарский край и Ставрополье, в Карелию, на Алтай, в Хибины… Обещают за пару дней «непередаваемые очучения», пейзажи, просторы и окружение из девочек в бикини и мотоботах на босу ногу. Мы получаем массу отзывов от друзей, знакомых и просто неравнодушных, которые в большинстве своем оказались разочарованы, купившись на обещания маркетологов и туроператоров.

Какие вопросы нужно прояснить до приобретения тура?

Акцентируем: прояснить у непосредственного организатора, а не девочки туроператора. Помните, задача агента – продать услугу. Менеджер по продажам может абсолютно не разбираться в технических подробностях мотоциклов, экипировки, подготовке инструктора и сложности маршрута. Он по общему речевому модулю готов продать вам тур как в #Геленджик, так и в Карелию – для него это аналогичные варианты, а вот вы прочувствуете всю разницу на собственной бренной тушке. Итак, контрольные пункты…

-2

Мотоциклы для эндуро

Не ждите, что вам предоставят SUZUKI, KTM, HUSQVARNA, GS. Все прокаты комплектуются китайской мототехникой. Она в 4-6 раз дешевле именитых брендов, соответственно купить детали для таких мотоциклов проще. Если в таких конторах и водятся «японцы», скорее всего это уже «ветераны», дослуживающие свой век, их не жалко отдать новичку.

Понятно, что на рекламном проспекте, может красоваться YAMAHA, BETA, HONDA – новенькие, блестящие, дающие жару на крутых подъемах. По факту, очень повезет, если получите технику с электростартером и нормальным низовым мотором. Мотоцикл с кикстартером для новичка – это отдельный вид «прокатного садизма».

Выясните:

  • модели мото в парке;
  • есть ли #мотоциклы под ваш рост и вес – среднеразмерные, полноразмерные, малогабаритные, если вы невысокого роста.

Среди прокатчиков встречаются «продумАны», перекрашивающие под «бренды» #питбайки. Последние можно вычислить по диаметру колес. Это не критично, если сядет подросток или невысокая девушка до 50 кг, а маршрут будет пролегать по местности с невыраженным рельефом. Но в горы на питбайке вы не уедете при всем желании.

Экипировка

Еще одна причина головной боли для покупателя мототура. Вы оказываетесь вдали от дома и приходится соглашаться на «что дают». Не все организаторы мототуров могут похвастать широкой размерной линейкой комплектов. Также, если закуплен один бренд, есть риск, что он окажется маломерным, либо наоборот – слишком большим для конкретного человека. Девочки с 35-м размером обуви в мотоботах 43-го размера – реальный пример экономии на экипировке. Убедитесь, что на вас реально есть экип, лучше передать актуальные мерки.

Отдельная тема – качество экипировки. Эндуро подразумевает много движения, «черепаха», которая хороша для городской езды, на бездорожье будет сковывать. Также обращайте внимание на материал панциря, налокотников, наколенников – они не должны быть слишком мягкими.

Состав участников

Это один из «особо чувствительных» пунктов. Туроператор или менеджер будут уверять, что вас всему научат по ходу движения. Новички, не имеющие представления о внедорожных мотоциклах, верят маркетинговым обещаниям и попадают в дурацкую ситуацию. В группе могут оказаться как «полные нули», так и эндуристы, кроссмены (начинающие любители и вполне опытные #райдеры). Участников никто не разбивает по уровню навыков, в результате группа плетется со скоростью самого слабого звена. Угадайте, кто отхватит «лучи добра» от окружающих? Раздражаются в такой ситуации даже самые толерантные и добродушные.

-3

Обучение за 3 дня

Альтернативой обучению прямо на маршруте становится предложение приехать на 3 дня раньше, чтобы освоить навыки вождения на месте. Тут свои подвохи: например, обучение могут проводить для 3-5 человек на 1 мотоцикле по очереди. Но даже если мото и достался вам в единоличное пользование на время тренировки, реально отработать навыки за 3 дня невозможно. В лучшем случае, вы будете более-менее ровно ехать по прямой. Чтобы без проблем выйти на самый лайтовый маршрут требуется минимум 10 полноценных занятий с тренером.

Да и как вы себе это представляете? Допустим, вы хотите поехать с подругой, взяли #мототур. И если она вообще не в теме #эндуро, вы ее отправляете на базу одну, чтоб практиковалась? Если люди куда-то собрались вместе, то едут вдвоем или всей компанией. Такой расклад подразумевает дополнительные расходы, особенно, если новичок что-нибудь на мотоцикле сломает.

Отсутствие команды сопровождения

«И на старуху бывает проруха!» - даже опытные райдеры (мастера, ветераны) не застрахованы от падений. И если из Подмосковья вас сравнительно оперативно доставят к травматологу и хирургам, то перспектива ожидания команды МЧС где-то в причерноморских или алтайских лесах удовольствие сомнительное.

По правилам безопасности группу мототура должна сопровождать техническая команда, которая в любой момент готова оказать первую помощь и эвакуировать пострадавшего участника. В крайнем случае, на базе должен быть дежурный гид, готовый в случае ЧС оперативно выехать на место или вызвать помощь. Новички могут упасть и поломаться в прямом смысле на ровном месте. Опытные на кураже запросто курвятся на крутых подъемах или на спуске напарываются ногами на торчащие сучья (мотоботы не спасают).

-4

Курс «Мототур» от Мотобаза.ру

Выслушивая жалобы, мы поняли простую вещь. В секторе мототуров откровенная просадка на уровне предварительной подготовки. Не имея опыта, новичок не получит всех удовольствий от поездки, на которые мог бы рассчитывать. Мы предлагаем людям, желающим отправиться в мототур, качественную теоретическую и практическую подготовку:

  • курс «Базовый» дополняется отработкой езды на грунте, приближенном к месту поездки (например, вы говорите, что едите в Геленджик, мы подбираем локацию с похожим ландшафтом);
  • научим оценивать предлагаемую мототехнику, почувствовать разницу между 2Т и 4Т мотоциклами;
  • проконсультируем по выбору и правильному надеванию экипировки, чтобы было удобно.

Предложение Мотобаза.ру будет актуально не только людям без опыта, но и любителям. Все мы привыкаем к особенностям территории, на которой живем, другая местность потребует перестройки навыков. Будучи подготовленным, проще адаптироваться на месте.

Делитесь в комментариях, кто куда собирается ехать в этом сезоне?

Вам будет интересно:

-5