Сколько обзоров машин от автожурналистов ни читай, а самые полезные — от настоящих владельцев.
Надо ли переплачивать за коробку? Сможет ли Tiguan залезть в горку? Почему не Mazda CX-5? На эти вопросы есть ответы у владельца кроссовера Игоря Воронова. Он знает слабые места машины и подскажет, как их компенсировать.
Почему именно Volkswagen Tiguan
Я купил машину в 2019-м, рассматривал ещё Mazda СХ-5, но она показалась мне недостаточно брутальной для кроссовера: более сглаженный силуэт, няшная панель, цветастые иконки в компьютере. При этом салон выглядит проще. Да и не угнаться Мазде за Тигуаном! В сравнении с ним, она будто не хочет ехать быстро — по-японски сдержанно себя ведёт. У Тигуана драйва точно больше. А ещё у Тигуана КАСКО сильно дешевле, чем у Мазды.
Характеристики
- Двигатель — 2 л турбо, 180 л. с.
- Коробка — DSG (робот)
- Клиренс — 200 мм
Салон
Немецкий комфорт есть немецкий комфорт. Ощущение, что кто-то составил список всех возможных сценариев — что могут делать в машине и в какой момент что может понадобится — и добавлял необходимое. Причём, как для водителя, так и для пассажиров. Раньше у меня был Субару Форестер, с ним заднюю часть салона вообще не замечал. Водительское место и багажник — вот были посещаемые места. А в Тигуане я использую весь салон. Сзади есть зона климата со своей регулировкой, диван с подогревом и откидывающимися спинками, USB. В дальних поездках использую эту часть машины как зону для отдыха: откинулся, ноги вытянул, музыку включил — релакс.
Багажник
Багажник маленький для, скажем так, не совсем городской машины. Можно, конечно, в случае чего увеличить его, подвинув задние сиденья на 15-20 см. Но тогда у пассажиров будет меньше места. Сиденья, кстати, вообще можно сложить вровень с полом багажника и перевезти что-то большое или длинное. Я так лыжи зимой возил. Ещё прелесть багажника — розетка 220 вольт. Заряжаю с её помощью дрон в путешествиях.
Что на ходу
Перед покупкой много читал про сомнительность робота DSG и его проблемы в дешёвых версиях. Поэтому купил машину с двигателем 180 л. с. Начиная с него, на Тигуан ставят DSG500, а это уже иной класс — такая коробка идёт на микроавтобусы. Так что есть надежда на более длительный ресурс. Как отрабатывает эта коробка мне нравится.
Отдельная радость на трассе — адаптивный круиз. Сам тормозит, сам разгоняется до заданного предела, полосу держит и рулём подруливает в поворотах. Но руль бросить не даёт, звенит «не спи друг!». Ещё машина мигает лампой и не дает повернуть руль, если начинаешь перестраиваться, а в соседней полосе кто-то летит. Один раз это точно спасло меня от аварии! В дальних поездках такие штуки очень удобны — устаёшь заметно меньше.
Какие минусы
Для кроссовера хотелось бы клиренс побольше — на Форестере был 220 мм. И вот эти 2 см разницы с Тигуаном оказались для меня очень ощутимы.
К обзорности тоже есть нарекания — зеркала маловаты. При парковке их, правда, компенсирует круговой обзор (четыре камеры), но в дороге явно хочется лучшей видимости.
Полный привод не постоянный, а подключаемый. Машина тяжёлая, переднего привода хватает на сухом асфальте, но если уйти с него и попробовать забраться в гору, да не дороге, а по песку, сделать это уже не так просто. Зимой всё еще чуть сложнее.
В городе нужно помнить про короткоходную подвеску — бывает, что отбивает при проезде лежачих полицейских.
Зимой сзади в верхней части крышки багажника через щель собирается снег около спойлера, поэтому багажник открыть непросто. Но мне не привыкать — у Форестера он вообще был неподъёмный.
Ещё одна «зимняя» проблема — материал салона. Тут странный подход: есть три варианта, но для разных приводов. Для моего — с экокожей. Зимой на ней неприятно сидеть.
Резюме
За полтора года автомобиль пока не подводил. Рад, что не поленился прочитать всё про коробку и купил чуть более дорогую, но и более надёжную версию. Надеюсь, оправдает ожидания.
Я много путешествую на машине с большой загрузкой: палатки, снаряжение. Приходится жёстко просчитывать и убирать лишнее — чтобы всё влезло на борт. Не самое то для кроссовера, который, по идее, должен был быть рассчитан на долгие поездки. Но мирюсь. Зато лишнего барахла теперь в багажнике нет. И в минусах есть плюсы.
*****
Статья подготовлена командой AzurDrive. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:
ВКонтакте: vk.com/azurdrive
Instagram: instagram.com/azurdriveru
Facebook: facebook.com/azurdriveru
Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153
Спасибо за внимание и доброго пути!