Найти в Дзене
Pro JLR

Нужно ли мыть радиаторы охлаждения двигателя?

Приветствую! Благодарю, что проявляешь интерес!!!

Сегодня такой вопрос: " Насколько необходимо и как часто нужно мыть радиаторы охлаждения ДВС?"

На автомобилях где установлен только радиатор охлаждения двигателя скорее всего это не потребуется никогда. У меня был когда-то ВАЗ 2107 так я там за 150000 км пробега ни разу не мыл.

Другое дело современный автомобиль.

Тут как минимум 2

1. Радиатор охлаждения двигателя

2. Конденсор (конденсатор) радиатор системы кондиционирования салона

В некоторых автомобилях между ними стоит интеркулер системы наддува воздуха, радиатор АКПП, ГУР и все это закрыто дополнительным электровентилятором охлаждения. Получается целый сэндвич-блок.

Выглядит это вот так
Выглядит это вот так

Начинаешь разбирать эту многослойную конструкцию и открывается наглухо забитое грязью пространство. Иногда удивляешься как же все это отдает тепло?

-2

Воздух просто не проходит сквозь радиаторы, тепло не отводится, чрезмерные нагрузки на все узлы, рабочие жидкости выходят за эксплуатационные пределы температур, ускоряется износ деталей и узлов, их ресурс снижается, растет риск преждевременного отказа. Причем в данном случае ломаться, как говорится, начнет все подряд одно за одним. Так абсолютно в любом а/м!!!

На фото а/м Jaguar XF до очистки с таким загрязнением закипал антифриз:

Так выглядит до очистки
Так выглядит до очистки

Этот же а/м после полной очистки

Так после очистки
Так после очистки

Какие последствия?

Представим что радиатор системы охлаждения двигателя загрязнен:

1. Перегрев двигателя, закипание охлаждающей жидкости, повреждение двигателя в следствие деформации деталей. Снижение вязкости моторного масла приведет к задирам и заклиниванию двигателя. Превышение температуры впрыскиваемого топлива к разрушению верхних головок поршней из-за постоянной детонации внутри камеры сгорания.

2. Повышенное давление в системе кондиционирования приведет к еще большему нагреву и полному износу компрессора системы

3. Перегрев масла АКПП (автоматическая коробка передач) приведет к износу масляного насоса и задирам внутри узла, что вызовет полный износ АКПП.

4. Постоянно работающий на максимуме вентилятор охлаждения двигателя, обдуваемый адским потоком воздуха скорее всего долго не протянет в таком режиме.

Проблемы будут расти как снежный ком при приближении температуры двигателя к критической отметке.

Мой совет ищи аккуратных мастеров, разбирай и выполняй очистку всех радиаторов с обязательной заправкой системы кондиционирования и проверкой плотности антифриза.

Главное успеть все это до жары!!!

Если информация была полезна, то: подпишись, лайк - палец вверх, оставь коммент!!!

Авто
5,66 млн интересуются