Приветствую! Благодарю, что проявляешь интерес!!!
Сегодня такой вопрос: " Насколько необходимо и как часто нужно мыть радиаторы охлаждения ДВС?"
На автомобилях где установлен только радиатор охлаждения двигателя скорее всего это не потребуется никогда. У меня был когда-то ВАЗ 2107 так я там за 150000 км пробега ни разу не мыл.
Другое дело современный автомобиль.
Тут как минимум 2
1. Радиатор охлаждения двигателя
2. Конденсор (конденсатор) радиатор системы кондиционирования салона
В некоторых автомобилях между ними стоит интеркулер системы наддува воздуха, радиатор АКПП, ГУР и все это закрыто дополнительным электровентилятором охлаждения. Получается целый сэндвич-блок.
Начинаешь разбирать эту многослойную конструкцию и открывается наглухо забитое грязью пространство. Иногда удивляешься как же все это отдает тепло?
Воздух просто не проходит сквозь радиаторы, тепло не отводится, чрезмерные нагрузки на все узлы, рабочие жидкости выходят за эксплуатационные пределы температур, ускоряется износ деталей и узлов, их ресурс снижается, растет риск преждевременного отказа. Причем в данном случае ломаться, как говорится, начнет все подряд одно за одним. Так абсолютно в любом а/м!!!
На фото а/м Jaguar XF до очистки с таким загрязнением закипал антифриз:
Этот же а/м после полной очистки
Какие последствия?
Представим что радиатор системы охлаждения двигателя загрязнен:
1. Перегрев двигателя, закипание охлаждающей жидкости, повреждение двигателя в следствие деформации деталей. Снижение вязкости моторного масла приведет к задирам и заклиниванию двигателя. Превышение температуры впрыскиваемого топлива к разрушению верхних головок поршней из-за постоянной детонации внутри камеры сгорания.
2. Повышенное давление в системе кондиционирования приведет к еще большему нагреву и полному износу компрессора системы
3. Перегрев масла АКПП (автоматическая коробка передач) приведет к износу масляного насоса и задирам внутри узла, что вызовет полный износ АКПП.
4. Постоянно работающий на максимуме вентилятор охлаждения двигателя, обдуваемый адским потоком воздуха скорее всего долго не протянет в таком режиме.
Проблемы будут расти как снежный ком при приближении температуры двигателя к критической отметке.
Мой совет ищи аккуратных мастеров, разбирай и выполняй очистку всех радиаторов с обязательной заправкой системы кондиционирования и проверкой плотности антифриза.
Главное успеть все это до жары!!!
Если информация была полезна, то: подпишись, лайк - палец вверх, оставь коммент!!!