Найти тему

Когда можно вернуть авто по гарантии?..

Оглавление
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, поломка на гарантии дает право: 

  • вернуть машину; 
  • обменять; 
  • попросить отремонтировать; 
  • потребовать скидку.

Но автомобиль – технически сложный товар, и для предъявления требований есть порядок. Минимальный срок гарантии – два года и, если в договоре указано меньше, это ничего не значит (ст. 19 п. 5). Вернуть можно, только если вы сразу нашли поломку/недостаток.

Если прошло 15 дней с покупки, то можно требовать лишь гарантийный ремонт, так закон дает поставщику возможность исправиться. И только если поломка существенна, либо их две и более, или же нарушены сроки ремонта – можно требовать возврата. Существенный недостаток это – неустранимый недостаток, требующий несоразмерных расходов, приближенных к стоимости товара или затрат времени. А также выявленный неоднократно и проявляющийся снова после устранения. Несоразмерность времени по устранению равна 10% от срока гарантии.

Основанием для возврата авто на гарантии будет:

• обнаружение существенного недостатка;

• нарушение срока устранения недостатков – 45 дней;

• невозможность использования в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения разных недостатков.

В пределах гарантийного срока вина продавца по умолчанию. Именно он должен доказывать, что товар сломался не по его вине. Если докажет, что причиной поломки было нарушения правил использования/хранения, действия третьих лиц или непреодолимой силы, то освобождается от ответственности.

Максимальный срок ремонта – 45 дней (ст. 20). Если обратились, но за этот срок автомобиль отремонтировать не успели, его можно возвращать. Но доказать, что причины поломки не эксплуатационные, придётся. Если же вам отказали в гарантийном ремонте, это приравнивается к нарушению срока. 

Если есть доказательства не вашей вины и прошло 45 дней, машину должны забрать назад. В случае возврата на основании ст. 24 Закона о защите прав потребителей, клиент получает полную сумму, уплаченную при покупке и разницу между тем, что уплатили за авто и его новой рыночной ценой.

Наши контакты: 

Тел. (3812) 50-94-85;

WhatsApp 8-904-828-67-44;

Наш сайт: https://resolution55.ru/

Авто
5,66 млн интересуются