Привет, дорогой читатель!
Вертолеты всегда привлекали внимание даже не интересующихся авиацией людей. Вертолеты всегда являлись неотъемлемой частью развития авиастроения ввиду свой высокой эффективности как в боевых направлениях, так и в гражданских.
Благодаря свой маневренности и возможности приземляться практически на любой местности, а если даже не приземляться, так просто зависнуть, делает вертолеты незаменимым помощником при спасении людей, перевозке грузов и т.п.
Учитывая, что канал в своей основе рассматривает военную технику и авиацию, но героем сегодняшней статьи стал вертолет двойного назначения, ведь благодаря своей необыкновенной форме и удачной конструкции, применение ему нашли как военные, так и гражданские.
Sikorsky CH-54 Tarhe - разработанный американской компанией Sikorsky Aircraf, тяжелый транспортный вертолет производился с 1962 года. За все время было выпущено 105 подобных машин и на его долю выпала возможность участия в войне во Вьетнаме.
Прототипом вертолета стала другая разработка: Сикорский S-60. Однако в процессе разработки и эксплуатации стало понятно, что мощностей поршневых двигателей не хватает, чтобы решать большее число задач. Им на смену пришли газотурбинные двигатели, уже с которыми новая машина стала активно эксплуатироваться.
Сам вертолет был спроектирован по типу "летающего крыла". Таким образом эта конструкция позволяла устанавливать различные платформы, от грузопассажирских кабин, до возможности перевозить негабаритные грузы.
Установленная лебедка позволяла перевозить грузы на внешней подвеске. Этой особенностью активно пользовались американские военные, которые таким образом увозили подбитую технику с поля боя. Армейская версия получила обозначение СН-54. Всего в армии США стояло на вооружении 105 подобных вертолетов.
Шло время и на смену СН-54 пришел Boeing CH-47 Chinook, известный вертолет, которому будет обязательно посвящена отдельная статья. Однако в некоторых воинских частях эти машины продолжали служить вплоть до 1990х годов. А помимо этого, компания Sikorsky Aircraft выпустила гражданскую версию вертолета S-64E, который решал сложные задачи гражданского направления. К таким задачам относилась как перевозка домов, которая пользовалась популярность в США.
Также данные вертолеты принимали активное участие в тушении лесных пожаров и все благодаря удобной и продуманной конструкции.
Краткие технические характеристики:
Экипаж: 3 чел.;
Диапазон действий: до 370 км.;
Грузоподъемность: 9 тонн;
Макс. Скорость: 240 км/ч;
Крейсерская скорость: 190 км/ч.
Также на счету вертолета имеется рекорд набора высоты, поставленного пилотом Делбертом У. Хантом, который поднял машину на высоту 9000 м за 5 мин 58 сек.
Большинство вертолетов по сей день находятся в пригодном для полетов состоянии, а некоторая часть находится в музеях как выставочные экспонаты.
А на этом у меня все!
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!
До новых встреч!