Конечно, новой модель можно назвать лишь условно: с 1973 года Пассат стабильно входит в число самых популярных автомобилей в мире. Но благодаря регулярным обновлениям седана компания всегда находит, чем порадовать покупателей, — так, версия 2021 года будет доступна с более мощными двигателями 2,0 TSI/2.0 TDI. И хотя в России точная дата выхода Volkswagen Passat 2021 года выпуска будет известна ближе к зиме, официальные дилеры уже начали принимать предзаказы. Так что познакомиться с ним стоит заранее.
Внешние данные
По сравнению с базовой моделью восьмого поколения облик рестайлинговой версии изменился лишь в деталях. Автомобиль получил новую решетку радиатора, чуть смягченную форму матричной оптики, иную конфигурацию бамперов с противотуманными фарами и более сглаженную линию крышки багажника без выштамповки спойлера. В остальном тот же сухой изящный силуэт в чисто немецком стиле: собранный кузов с легким рельефом на бортах, ниспадающая к задней части линия крыши, панорамное остекление с тонкой хромированной рамкой — просто и изысканно.
А вот пропорции кузова стали другими:
- размеры (Д х Ш х В) — 4775 х 1832 х 1483 мм;
- дорожный просвет — 150 мм;
- колесная база — 2791 мм;
- снаряженная масса — 1541 кг.
Хотя длина кузова выросла незначительно (+8 мм), багажник стал выше и больше по объему — 650/1780 л, отличный результат для седана, который и будет поставляться в Россию. В Европе, напротив, более востребованы универсалы, а в США автомобиль и вовсе уходит с рынка — там сейчас бум кроссоверов.
Технические характеристики
Для нашего рынка предназначены переднеприводные версии с турбированными двигателями — бензиновыми 2,0 л TSI на 190 и 272 л. с. и дизельными 2,0 л TDI на 190 и 240 л. с. Вместе с 7-ступенчатыми роботизированными КПП они обеспечивают автомобилю:
- максимальную скорость — 220-238 км/ч;
- разгон до 100 км/ч — 8,9-6,8 с.;
- расход топлива — 4,8-6,4 л/100 км.
Модель базируется на модульной платформе MQB-B с передними стойками McPherson и задней многорычажной подвеской. Она стала плотнее в угоду унификации с моделью Arteon и увеличению массы кузова — для большей жесткости в нем выросла доля высокопрочных сталей. Впрочем, в российских версиях ставят подвеску для плохих дорог — она мягче. Возможно, со временем у нас появится и полноприводная модификация Alltrack с увеличенным клиренсом. Но даже на ней штурмовать бездорожье не стоит: Passat на это не рассчитан.
Интерьер и оборудование
Volkswagen позиционирует Passat как модель для профессиональных водителей. Поэтому лейтмотив интерьера — лаконичность и удобство для концентрации на дороге. Все те же приглушенные цвета, высококачественные материалы, чуть жестковатые кожаные кресла с развитой боковой поддержкой — от дорестайлингового автомобиль отличается лишь шильдиком Passat между широкими горизонтальными ламелями воздуховодов да новой медиасистемой с полностью сенсорным управлением. Мультируль тоже новый, но по виду и ощущениям этого не скажешь: разница в широкой зоне охвата датчиков прикосновения и двух дополнительных клавишах. Правая управляет режимами цифровой приборной панели, левая включает адаптивный круиз-контроль.
Наполнение, как обычно, на высоте: комплекс полуавтономного управления iQ.Drive, круговой обзор с высоты птичьего полета с выводом изображения на дисплей, бесключевой доступ в салон и багажник, активное управление настройками шасси. Разве что проекционный экран несколько старомоден — на выдвигающемся стеклышке. Не забыты и пассажиры заднего ряда: USB-разъемы, отдельный блок управления трехзонным климат-контролем, отличный обзор через большую панорамную крышу. В наборе опций — сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем, бесконтактное открывание багажника и многое другое.
Комплектации и цены
Цена в России Volkswagen Passat будет зависеть от комплектации:
- Respect — базовая модификация за 1 830 000 руб. с тканевым салоном, электронным стояночным тормозом и шестью подушками безопасности;
- Business с навигатором, тачскрином на 8,5 дюймов и трехзонным климатом обойдется минимум за 2 250 000 руб.;
- в продвинутой Exclusive появится электропривод багажника, матричные фары из 44 светодиодов с компьютерным управлением яркостью дальнего света и автоматическое перекрытие топливной магистрали при аварии. Цена начинается от 2 390 000 руб.
Интересно, что доплата за новые двигатели, которые установят на две старших версии, составит всего 90 000 руб. Техническое совершенство, исключительно немецкая сборка и три года гарантии — если в ваших планах покупка нового бизнес-седана, то рассматривать «Пассат» стоит в первую очередь.