На Минском автозаводе в 1958 году построили первый в СССР безкапотный грузовой автомобиль. После испытаний нового автомобиля под маркой МАЗ-500 начался выпуск в 1963 году.
Особенностью нового грузового автомобиля было то, что кабина установлена над двигателем, появились бездисковые колеса и бортовые редуктора на заднем мосту. Все это в наше время на автомобилях не редкость, а от бездисковых колес начали отказываться еще в 90-е годы.
Сконструированный двигатель ЯМЗ-236 с КПП-236 Ярославского завода для автомобилей МАЗ-500 оказался очень удачным.
Автомобиль самосвал МАЗ-503 начали выпускать в 1965 году, техника была обновлена и в итоге в 1970 году с конвейера выпустили МАЗ-503А. В 1977 году установили фары на бампер и с новой маркировкой МАЗ-5549 выпускали до 1990 годов.
С новой кабиной МАЗ-5551 начали выпускать с 1985 года, выпуск продолжается и в настоящее время, за 35 лет имеется 6 модификаций автомобиля.
С 1965 года компактные и маневренные самосвалы МАЗ, грузоподъёмностью до 10 тонн, изменились к лучшему, но конструктивно остались прежними.
На бывшей крупной строительной базе, где осталось всего два десятка единиц техники стоит МАЗ-504 до 1970 года выпуска или у него возможно заменена кабина. На первых выпусках автомобилей МАЗ, панель и щиток приборов отличались от последующих грузовиков.
Автомобиль МАЗ-504 с двигателем ЯМЗ-238 без турбокомпрессора с самодельным глушителем из баллона. 11 метровый полуприцеп без бортов рассчитанный на перевозку Ж/Б плит для строительства.
Особым заказом от «Совтрансавто» были автомобили МАЗ-504В с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236. Со слов водителей АТП, автомобили были шикарными по сравнению со сделанными авто для всего СССР. Ресурс автомобиля МАЗ-504В без капитального ремонта — был около семи лет, но «Совтрансавто» использовал технику около двух лет и передавал на другие автобазы.
«Совтрансавто» выполнял перевозки за границу и требования были намного лучше. Чтобы попасть на работу водителем «Совтрансавто», наш водитель из АТП по знакомству устроился на московскую автобазу и через четыре года, взяли «Совтрансавто» со слов его друзей и смог поехать на за границу.
Электрооборудование на МАЗ-504 было простое и надежное, как и пневматическая система тормозов. Ручной, стояночный тормоз, автомобиль удерживал плохо, иногда просто мог сорваться.
В 1977 году МАЗ-504 получил новую индексацию МАЗ-5429, выпуск которых прекратился только в 1990 году.
Современная версия МАЗ-504 с новой кабиной МАЗ-5432 седельного тягача, выпуск начали в 1981 году и, он продолжается по настоящее время с более усовершенствованным двигателем ЯМЗ-238 с КПП-236 и демультипликатором.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"