Прошлогоднее явление коронавируса народу практически остановило мировую авиацию. Авиасообщение прекратилось, а потому сотни и даже тысячи лишних самолетов пришлось вывести из эксплуатации и отправить на вынужденное хранение.
Что будет с ними дальше? Окончательно заржавеют под открытым небом? Или все же есть шанс «оживить» их и вернуть в аэропорты?
Итак, более двух третей коммерческих самолетов в мире оказались не при делах. Многие из них немедленно были отправлены на консервацию.
Вот и получается, что более 30% мирового парка пассажирского флота до сих пор находится на хранении.
Выгоду получили, пожалуй, лишь хозяева отстойников — при повышенном спросе они срочно увеличили емкость хранилищ в разы.
Кстати, неслучайно большинство стоянок располагаются в пустынях. Во-первых, много места. Во-вторых, для того, чтобы сохранить самолеты, необходима низкая влажность воздуха — она не дает коррозии быстро сожрать плоскости и поверхности, не говоря уж о двигателях.
Тем не менее, путешествия пусть медленно, но возобновляются, мир снова начинает летать, и владельцам приходится думать о том, как вернуть законсервированное хозяйство в небо после долгих месяцев, проведенных в пустыне.
Прежде чем допустить судно к эксплуатации, необходимо выполнить огромный перечень задач — все они досконально прописаны в руководствах и справочниках.
Первый этап работ начинается с демонтажа и откручивания огромного количества заглушек и крышек, защищающих двигатели и другие особо нежные места, и снятия «скотча», закрывающего каждое отверстие, каждый внешний разъем, порт, антенну или зонд. Их установили, чтобы внутрь не попала вода и различный мусор.
Кстати, огромная проблема для авиации — осы.
А еще самолет нуждается в регулярном проветривании. Если этого не делать, салон будет вонять, причем очень сильно.
Чтобы вернуть к жизни широкофюзеляжный самолет, требуется более 100 человеко-часов, для узкофюзеляжного самолета — поменьше, около 40 человеко-часов.
Чем больше срок хранения, тем больше времени понадобится.
При этом поставить современный лайнер на парковку и забыть про него не получится: каждые две недели проводятся плановые технические работы — все, что положены по регламенту.
После вынужденного простоя обязательна замена жидкостей в двигателях и зарядка аккумуляторных батарей.
Затем наступает следующий этап: включить питание и выполнить функциональную проверку всей системы.
Инженеры выполняют серию запусков двигателей в соответствии с руководством по техническому обслуживанию самолета, тестируют их на всех режимах, в том числе, экстремальных.
Тесты выполняются строго по порядку и с точностью до секунды — иначе все придется начинать сначала.
После проведения всего комплекса работ инженер сертифицирует машину и подписывает документ «Годен к полетам».
Если, не дай бог, с самолетом что-то случится, именно инженеры будут отвечать за проблемы.
Какие самолеты первыми вернутся в строй?
Специалисты говорят, что это скорее всего будут модели, типа Boeing 737-800 и Airbus A320 — основа парка многих авиакомпаний.
Плюс, конечно, самые современные, новейшие экономичные и экологичные A350 и Boeing 777.
А вот уменьшенные версии семейств — Airbus A319 и Boeing 737–600 и 700 — могут застрять на земле надолго. Их экономические показатели хуже, чем у вытянутых версий.
Если авиакомпания решила вывести самолет из эксплуатации, его разбирают на запчасти. Самые ценные детали и компоненты будут отремонтированы, протестированы и установлены на другой лайнер.
Велика также вероятность, что значительная часть парка будет преобразована из пассажирского в грузовой.
В любом случае потребуется много времени, чтобы все снова заработало, учитывая объем работ и количество инженеров, которые были уволены во время пандемии.
________________________________________________________________
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации