Приветствую вас на канале AUTO Style, буду признателен за оценку статьи в виде лайка, комментария и подписки на канал.
В 2004 году был старт продаж модели Форд фокус 2, а в 2008 произошел рестайлинг, стоит сказать что и дорестайлинговая версия вполне себе отличный автомобиль, но их уже мало осталось живых, хотя по цене на сегодняшний день очень доступный вариант.
На мой взгляд модель очень актуальна на рынке, вообще фокус это отличный продукт для своего времени, надежная рабочая лошадка с минимальными затратами на содержание.
Я считаю эту модель автомобиля одним из лучших авто 21 века если брать в расчёт ликвидность и сочетание цена\качество. Это доказывают рейтинги и показатели продаж второго фокуса.
Даже сейчас спустя время, на вторичном рынке фокус 2 остается востребованным авто и если нужен хороший и недорогой автомобиль, я бы остановился на нем.
Но все же время идет и конечно второй фокус в дорестайлинговой версии уже довольно устарел, поэму все же поговорим о рестайлинговой модели, которая выпускалась с 2008 по 2011 года.
Внешность Ford Focus 2 и на сегодняшний день вполне достойна, даже в сравнении с современными автомобилями.
Стоит отметить несколько вариантов кузова: седан, хетчбек пятидверный и трехдверный хетчбек. Можно выбрать любой более подходящий для ваших задач или "вкусовых" предпочтений.
Внутри Фокус тоже достаточно современный, материалы отделки довольно качественные, хоть и простенькие. Стоит отметить, что и со временем в салоне нет лишних скрипов пластика или дребезжания панели, если разумеется все целое и не восстановлено после ДТП.
Безопасность этого автомобиля получила довольно высокие оценки на краштестах Euroncap, при желании можно пройти по ссылке и ознакомиться с результатами.
https://www.euroncap.com/ru/results/ford/focus/15640
Моторы.
Для Российского рынка на фокус устанавливали несколько моторов:
- 1.4 на 80 л\с
- 1.6 на 100 и 115 л\с
- 1,8 на 125 л\с
- 2,0 на 145 л\с
Были еще варианты и дизельных моторов, но их кратно меньше и на вторичном рынке рассматривать не стал бы.
Мотор 1.4 в принципе достаточно надежный и неприхотливый мотор, но для покупки на вторичном рынке я бы его не рассматривал, потому что из-за малой мощности его эксплуатируют на повышенных нагрузках постоянно и на сегодняшний день практически все этим моторы уже исчерпали свой ресурс.
Мотор 1.6 на 100 л\с по праву считается самым надежным и дешевым в обслуживании и ремонте, действительно это обычный атмосферный мотор, который не приносит особых проблем. Хотя на мой взгляд для современного авто слабоват.
Мотор 1.6 на 115 л\с со смещением фаз газораспределения уже поинтереснее, едет по бодрее, особенно в сочетании с автоматической коробкой передач. Но этот мотор в обслуживании нуждается больше, выходит из строя муфта фазовращателя, хотя ремонт и не так дорог.
Моторы 1.8 и 2.0 литра тоже неплохие, но со своими недугами, после первой сотни можно было наблюдать течи масла, хотя все это лечится. И эти моторы более требовательны к маслу, которое кстати стоит менять почаще.
Трансмиссия.
Механическая коробка IB 5 приносила некоторые проблемы владельцам, из основных болезней это вылет задней и второй передачи и подшипник первичного вала.
Механика MTX 75 уже была более надежным агрегатом.
Автоматическая коробка вообще проста и неприхотлива, хоть и считается медленной, зато забот не приносит и вполне способна отбегать пару сотен тысяч без проблем, да и после можно отделаться ремонтом клапанов в гидроблоке и заменой саленойдов.
Подвеска.
О подвеске можно сказать, что основные ее элементы являются долговечными и надежными, благодаря независимой системе рычагов управляемость авто на высоком уровне, для автомобиля такого класса. Конечно при ремонте многорычажная подвеска немного дороже.
В общем и целом FORD FOCUS 2 отличный автомобиль для своего времени, да и по нынешним временам может дать фору многим автомобилям. Если покупка бу авто, то однозначно стоит обратить внимание на второго фокуса.
Цены конечно разные, и не стоит забывать при покупке, что это массовый автомобиль, его эксплуатировали в такси и на развозах, курьеры и много еще где. Нужно внимательно выбирать, что бы не попасть на убитый вариант.
Спасибо за внимание, а что Вы думаете по поводу этого автомобиля? Пишите в комментариях.