Стук и другие посторонние шумы это не только источник раздражения для водителя. Их появление свидетельствует о помехе, которую не сложно устранить. Но иногда причиной становится серьёзная неисправность, с которой пользоваться машиной становится опасно. И стоит понять, что вызывает стук при движении, и как это лечится.
Источники стука при старте движения
Если стук при пуске мотора начался в марте или начале апреля до установления стабильных плюсовых температур, причиной может стать сформировавшийся слой льда между двигателем и защитой картера. И здесь решением проблемы станет удаление образовавшегося слоя, чтобы шумы исчезли.
К другим распространенным причинам появления стука становится:
1. Неисправность опор двигателя и КПП. Эту проблему можно выявить путем визуального осмотра. При обнаружении даже небольших трещин эти детали требуют замены.
2. Аварийное состояние карданного вала. Первые признаки неисправности крестовины этой детали ощущаются в виде вибрации на скорости выше 80 км/ч. Если проблема осталась нерешенной, она начинает проявлять себя через стук, который со временем усиливается. Этот пункт затрагивает только машины с карданным валом. Причем иногда крестовину можно приобрести отдельно, но чаще замена осуществляется в сборе.
3. Внутренний ШРУС или трипоид. Неисправность этой детали проявляет себя через характерный щелчок в начале движения. На некоторых машинах можно заменить трипоидный подшипник
отдельно, если обойма ШРУСа не разбита. В остальных случаях деталь меняется в сборе.
4. Проблемы с двухмассовым маховиком, который устанавливают на многие современные автомобили. При выходе из строя этой детали помимо стука при начале движения будут наблюдаться посторонние шумы уже на этапе запуска двигателя. А вибрация на холостых оборотах будет более ощутимой.
Если стук проявляет себя при начале движения, а по мере набора скорости усиливается, проблема кроется в ходовой части. Для осмотра этих узлов потребуется поднять машину на эстакаду и поочередно проверить каждое колесо. Стук при движении может быть вызван повреждениями шаровых опор, рулевых наконечников, ступичных подшипниках.
Проверка также потребуется сайлентблокам, резинкам стабилизатора и реактивных тяг и подушкам двигателя. Из перечня неисправностей также не стоит исключать ослабнувшие болты, которые фиксируют колеса, а также проблемы с тормозным суппортом. Обнаруженные недочеты полежат оперативному устранению.