Автомобили Avia, производились в Чехословакии компанией Avia — Skoda и экспортировались во многие страны, в том числе, экспорт был и в СССР. Вспоминается, что в лихие 90-е годы ко мне, как к автоэлектрику часто обращались владельцы автомобилей Avia.
История фирмы AVIA. Создатели компании — Avia — Хейн и Бенеш. Компания Avia была основана в 1919 году в Праге. В начале образования, компания Avia занималась ремонтом и производством самолетов. В 1928 году Avia стала частью компании Skoda.
Компания Avia до 1960-х годов занималась выпуском самолетов по лицензии. На территории компании Avia выпускали автобусы, грузовики. Максимальный успех компании Avia пришелся 1980–1985 годы.
В 1995 году, было создано совместное предприятие с фирмой Daewoo. В 2006 году компанию Avia выкупила индийская компания Ashok Leyland.
В 2016 году остатки производства выкупила CZECHOSLOVAK GROUP и производственное оборудование перевезли в город Пршелоуч.
Автомобиль Avia А 20 выпускали по лицензии Рено — аналог французского автомобиля Saviem SG2, факт тот, что они очень похожи. В Avia устанавливали дизельный двигатель разработки фирмы МАН. Двигатель в сравнении с французским аналогом был мощнее, объем двигателя составлял 3,6 литров, мощность 78 л. с. максимальная скорость автомобиля 90 км/ч, грузоподъёмность у А21 почти две тонны.
В 1990 годы купить новый грузовой автомобиль Газель некоторым было не по карману, находили более приемлемый вариант. Автомобиль Avia мог перевезти немного больше груза и дизельное топливо, используемое при езде на этом авто, выходило намного дешевле.
Со временем, автомобилям Avia требовалось обслуживание и многие выходили из строя. Для запуска холодного дизельного атмосферного двигателя требуются свечи накала. Со временем свечи отказывают и двигатель на Avia становится трудно запустить, в зимнее время бывает, что без специального аэрозольного эфира двигатель не запускается.
Последствия холодного запуска на автомобилях Avia приводят к преждевременному выходу из строя двигателя, выходит из строя раньше времени электростартер.
У знакомого в 90-е годы было 6 автомобилей Avia А21, синие фургончики, которые он покупал б/у. Основная причина покупки Avia А21 — свечи накала и электростартер.
Знакомый ездил на строительные работы, ему был необходим маленький грузовик для подвоза строительных материалов. Первый автомобиль Avia А21 он купил неудачно. Следующие автомобили Avia А21 он покупал для запчастей и по очень низкой цене. Один автомобиль Avia купил только из-за нового стартера, который стоял на автомобиле, цена авто была в два раза дороже стартера. Только два автомобиля Avia А21 были регистрированы в ГИБДД. В настоящее время у него не осталось ни одного авто, один продал в 2003 году, остальные сдал в металлолом.
Я не ожидал, что придется увидеть Avia А31 в наши дни. Автомобиль в прошлом году встал при отказе помпы, на нем производили перевозку промышленных товаров и овощей. У автомобиля Avia А31 постоянно появлялись неисправности, сейчас отказались восстанавливать совсем. Запчасти можно заказать только китайские, оригинальные запчасти очень дорогие, сказал владелец. Во многих случаях, устанавливают подходящие запчасти от российских авто.
На задний мост автомобиля Avia А31 установлены шины от ГАЗ-51. Генератор на автомобиле стоит от ГАЗ-53, предохранители на электрические цепи, выключатели от авто УАЗ. При более внимательном рассмотрении авто Avia А31 можно увидеть много из российского автопрома.
Времена меняются и техника устаревает, остаются только воспоминания.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"