Найти в Дзене
Прохожий

Малоизвестные машины для люфтваффе.

Привет всем коллекционерам моделистам и любителям БТ, танкистам, а так же им сочувствующие. И с вами вновь ПРОХОЖИЙ.

Сегодня предложу вам парочку машинок, которые, тем не менее, имели к вермахту довольно косвенное отношение. А речь пойдет о заказе на автомобили от ВВС рейха люфтваффе. И первой будет автомобиль “Адлер” V40T. И так, поехали.

автомобиль “Адлер” V40T.
автомобиль “Адлер” V40T.

Автомобиль производился и заказывался к разработке в 1941 году командованием люфтваффе. Строился как автомобиль повышенной проходимости с приводом на все колеса. А так же для перевозки грузов. Его планировали использовать так же, как автомобиль командного состава полевых аэродромов люфтваффе. Причем области применения обозначались, как тропики, так и в арктические условия. Автомобиль относился к разряду средних. Комплектовался следующим образом.

Двигатель.

Адлер” объемом 2,5 литра. Число цилиндров- 6 (ряд), диаметр цилиндров Х ход поршня-71Х105 мм. Рабочий объем- 2494 см. кубических. Мощность- 55л.с. при 3500 об/мин. Сжатие -1:6,25. Карбюратор, кол-во/тип- 1/ КПП “Солекс” 35 JFP II. Клапаны- боковые. Боковой распредвал, привод шестеренчатый. Коренные подшипники коленчатого вала-4. Охлаждение-вода/насос. Смазка- сухой картер. Аккумуляторная батарея-12 вольт, 50 А/Ч. Генератор-130 Вт. Стартер-0,8 л.с.

Передача усилия.

Полный привод, 1 самоблокирующийся дифференциал. Переключение- РПП в кабине. Коробка передач- 5-ти ступенчатая. Передаточные числа- I. 7,60. II. 4,76. III. 2,53. IV 1,69. V1,00. Промежуточная передача-1,40. Передаточное число привода- 4,44.

Вид машины с боку.
Вид машины с боку.

Рама- коробчатого типа, цельнометаллический кузов. Подвеска передних колес- Жесткий мост, с продольными торсионами. Подвеска задних колес- Жесткий мост, с продольными торсионами. Рулевое управление-“ZF-Росс”. Ножной тормоз- гидравлический, 4 колеса, с диаметром барабана 325 мм. Ручной тормоз- Механический, задние колеса. Смазка- Централизованная подача смазки.

Общие данные.

База-2500мм. Колея передних/задних колес- 1480/1480 мм. Габариты- 4300Х1970Х2120. Шины: 1. тропики: 8,25-17. 2. В арктическом исполнении: 7,50-17. Дорожный просвет- 240 мм. Диаметр поворота- 12 м. Вес автомобиля-1850 кг. Допустимый общий вес- 3000 кг. Полезная нагрузка- 1150 кг. Максимальная скорость-93 км/ч. Топливный бак- 50+100 (перед задним мостом), дополнительно 6 канистр (120 литров). Запас хода: По дороге- 1200 км, вне дорог- 800 км.

Оптимальную проходимость удалось получить, в условиях пересеченной местности, установив систему регулирования в колесах. Во время испытания машина в зимних условиях показала хорошие результаты. Испытания проводились в местечке Св. Йоханн.

Автомобиль прошел трассу подъемов по замершей пересеченке на подъем без цепей противоскольжения. Все же другие образцы цепи использовали.

Вид сзади машины.
Вид сзади машины.

Особенностью машины была замкнутая система охлаждения, которая обеспечивала надежность системы, как в жару, так и в морозы. Зимой 1941/1942 года состоялась инспекторская поездка рейсх министра Тодта, на Восточный фронт. Так как, машина себя хорошо показала на испытаниях, то выбрали ее (автомобиль “Адлер” V40T0). Министр добрался на ней до фронта, в 30 километрах от Москвы. После проверки он возвращался в Берлин на самолете. Который был сбит нашими истребителями. Из пассажиров и экипажа транспортника, с министром на борту, выживших не было. Это произошло 8 февраля 1942 года. Автомобиль же, другим транспортником, вернулся на завод в исправности. Она и еще 6-ть машин, затем были отправлены в Африку. При перелете через Средиземное море, уцелело лишь часть машин. Позже этого времени данных об этом автомобиле не сохранилось.

И теперь посмотрим второй автомобиль “ Темпо (TEPO) G1200”.

Данная машина строилась с 1936- 1939 год, и выглядела смешной и нелепой. Спереди и сзади он имел по одному двухцилиндровому двухтактному двигателю типа JLO, с рабочим объемом 600 см. кубических. Так же относился к разряду машин повышенной проходимости. Установлен на нем был привод на все колеса, рулевое управление позволяло управлять всеми колесами. Еще до испытаний, на свой страх было выпущено около 110-ти машин. Итоговые испытания машина полностью провалила, и в войска не была принята. Лицензию на выпуск и несколько готовых машин, люфтваффе быстро продало в Румынию, а так же некоторым другим союзникам рейха.

Автомобиль “ Темпо (TEPO) G 1200”. 1936-1939 год.
Автомобиль “ Темпо (TEPO) G 1200”. 1936-1939 год.

Несколько экземпляров таких машин забрал себе вермахт, правда, территорию Германии машины не покидали. Данная машина была так же, доступна еще до войны частным лицам. В конце войны, при нехватке автотранспорта, вермахт реквизировал их у граждан. В разной степени сохранности до наших дней дошло 20-ть экземпляров машин.

Точно известно, что на ходу есть 2-ва экземпляра. Но в чьих коллекциях находятся, и сколько может стоить, сей “зверь” на ходу, не известно.

Отреставрированный автомобиль “Темпо (TEPO) G 1200”. 1936-1939 года выпуска.
Отреставрированный автомобиль “Темпо (TEPO) G 1200”. 1936-1939 года выпуска.

Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать.. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.

Авто
5,66 млн интересуются