Мы с женой владельцы нашего семейного автомобиля Mitsubshi Outlender 2013 года выпуска. Пробег за 8 лет эксплуатации составил 145 тыс. На семейном совете мы решили что машину пора менять на новую. Так как машина нас устраивала, то мы решили не менять ни марку ни модель. И для начала мы отправились по автосалонам авторизованных дилеров Мицубиши.
В Москве таковых оказалось не так уж и много. Мы посетили Автомир, Рольф, Инскейп, Автогермес. Неавторизированных дилеров мы не рассматривали, так как они сами являются перепродавцами. Также мы не рассматривали покупку в кредит. Так как покупка в кредит связана с значительной переплатой и никакие скидки по кредиту ее не покрывают. Оставалось всего два варианта покупки: за наличные и в Трейд ин. Именно это вы и говорили менеджерам по продажам в автосалонах.
Что же в итоге выяснилось. Прайсовые цены на сайтах салонов совершенно не отражают реальность. По указанной цене теоретически можно купить новый автомобиль. Но его придется заказать и ждать не меньше двух месяцев на выбранную нами модель, а это также Мицубиши Аутлендер, только в минимальной комплектации. Те машины что есть в наличии оснащены дополнительным оборудованием на сумму от 150 до 250 тыс. Причем это оборудование по сути является наценкой так как реальная цена всего установленного примерно в пять раз ниже. Если прайсовая цена на выбранную комплектацию составляет 1,9 млн руб то ты его можешь купить только за 2,15 млн руб. Или ждать несколько месяцев. Менеджеры всех автосалонов откровенно говорили нам, что по указанной прайсовой цене никто вам новый автомобиль не продаст.
Теперь про трейд ин. Мы естественно пытались сдать наш старый автомобиль в зачет стоимости нового. И реклама обещала что скидка по трейд ин составляет от 150 до 200 тыс. Что же оказалось на деле? Рыночная цена нашего авто в среднем по авито и авто ру составляет примерно 1 млн руб. Оценщики в дилерских центрах предлагают за него ровно на 300 тыс меньше, то есть 700 тыс. Казалось бы, разницу покрывает скидка по трейд ин. Пусть не всю, но покрывает. Но нет, вы же помните, что по указанной прайсовой цене машину купить нельзя. А в случае сдачи нашей машины в трейд ин и заказать тоже нельзя. Нам был предложен вариант, который фактически предлагает отказаться от скидки и реальной цены. Наша машина выкупается за 700 тыс, к ней добавляется скидка 150 тыс и, как итог, мы имеем 850 тыс. Дают еще дополнительную скидку 50 тыс и вот, в итоге у нас 900 тыс. А новая машина (мы помним!) стоит по прайсу 1,9 млн но ее нет. А есть точно такая же, но на те же 250 дороже. То есть за 2,15 млн. Нам в итоге предложили доплатить 2,15 млн-900 тыс=1,250 млн рублей. Разумеется мы отказались.
Так продолжалось некоторое (довольно долгое) время. Наконец, в одном из салонов я решил что больше пытаться нечего, и надо искать самый выгодный вариант из предложенных. Разумеется это был вариант покупки за наличные с двухмесячным ожиданием. Что мы в итоге и сделали. Внесли задаток 100 тыс, заключили договор и теперь ждем свою новую машину. Обещали что она придет в июне,ближе к концу. А старую мы будем продавать самостоятельно, без трейд ин. Я очень надеюсь,что при продаже ее через комиссию или напрямую по обьявлению я получу больше чем 700 тыс. Пусть не рыночные 1 млн,но хотя бы 950 тыс
Продолжение истории см тут: