Бытует мнение, что чем толще слой лака на машине, тем эффектнее выглядит конечный результат. Например, для покраски эксклюзивных авто представительского класса слой прозрачного лака на кузове может достигать толщины в 300 и более микрон. Для сравнения - на кузовах обычных автомобилей всего 50-70 мкм. И многие автомаляры считают, что чем больше лака, тем лучше. Так ли это на самом деле?
ОБ АКРИЛОВЫХ ЭМАЛЯХ И ЛАКАХ
Большинство производителей ЛКМ рекомендуют наносить прозрачный лак или акриловую эмаль толщиной в пределах 50-70 микрометров. В процессе распыления такая толщина набирается за полтора-два (для HS-материалов) или два (для MS) слоя. Попытка нанести такую толщину за один проход грозит возникновением двух основных дефектов ЛКП: подтеков или вскипания и помутнения лака. Таким образом, один рекомендованный слой лака в среднем должен составлять примерно 30 микрометров. Тогда два слоя — 60 мкм, — как раз в пределах нормы.
Чем грозит превышение нормы?
1. Сильным увеличением риска вскипания лака. И, как следствие, ухудшением блеска. И сколько потом ни полируй лак, он все равно через некоторое время будет матоветь.
2. Возрастанием вероятности возникновения на горизонтальных участках наплывов, особенно по периметру капота. На вертикальных : смещением слоя по всей плоскости, что приведет к подтекам и/или изменению в худшую сторону фактуры покрытия после высыхания.
3. Увеличением времени ремонта из-за межслойной выдержки. А если поторопитесь и сократите срок, получите «кипение» - большое количество мельчайших пор на поверхности.
4. Увеличением времени на общую сушку покрытия такой толщины. Дольше высыхая, лак впитает в себя больше мусора, что вызовет лишние проблемы при полировке. Растворителя в толстом слое останется больше, а значит твердость его будет ниже.
ВЫВОД.
Соблюдайте нормы нанесения и будет вам счастье - высокая прочность покрытия, стойкий блеск и никакого «закипания».
Покраска авто: какой должна быть толщина рабочего слоя материалов?
1 минута
316 прочтений
20 мая 202120 мая 2021