Когда дело доходит до сокращения выбросов углерода, авиаперелеты и перевозки - это пара огромных слонов, выбрасывающих выбросы в атмосферу. Откройте для себя новый революционный способ международной перевозки грузов с меньшими выбросами.
- Дирижабль на солнечных батареях, может стать новаторским способом международной перевозки грузов с меньшими выбросами и большим шагом к 100-процентному возобновляемому миру.
- Дирижабль будет использовать для взлета гелий, который намного безопаснее, чем водород, который использовали дирижабли прошлого.
- Было подсчитано, что стоимость самолета Varialift будет сопоставима с гигантским реактивным самолетом.
Недавно было объявлено, что дирижабли на солнечных батареях в разы экономичней грузовых и пассажирских самолётов, фирма, базирующаяся в Великобритании New Scientist сообщает, что, по словам генерального директора Varialift Алана Хэндли, полёт между Великобританией и США, на дирижабле более экологичный, он будет использовать только 8 процентов топлива, которое использует обычный пассажирский или грузовой самолёт.
Прежде всего дорогой читатель поставь свой царский лайк и ПОДПИШИСЬ
Новые и улучшенные дирижабли
Дирижабль с алюминиевым каркасом будет оснащаться парой двигателей на солнечных батареях и двумя обычными реактивными двигателями. Поскольку дирижабли полагаются на ветер, чтобы направить их к месту назначения, они превосходят перед грузовыми судами в эффективности и выбросах углерода.
В отличие от дирижаблей прошлого, таких как печально известный "Гинденбург", который разбился во время катастрофической вспышки пламени, дирижабль Varialift не будет заполнен водородом. Он будет использовать газообразный гелий для взлета, что намного безопаснее. Дирижабль взлетает и приземляется вертикально, больше похоже на воздушный шар, чем на самолет, а это означает, что на самом деле ему не нужен экипаж. Таким образом, это может быть ценным средством доставки грузов в места с некачественной инфраструктурой. На его веб-сайте утверждается, что он сможет перевозить грузы от 50 до 250 тонн, и возможны более крупные модели с большей полезной нагрузкой до 3000 тонн.
Поскольку дирижаблю не требуется энергия, чтобы подняться над облаками, а скорость может варьироваться в зависимости от наличия солнечной энергии, по словам создателей, услуга с нулевым выбросом углерода и нулевой стоимостью топлива возможна. С другой стороны, отсутствие бортовой батареи означает, что путешествие будет ограничено только дневным светом, и он будет летать со скоростью улитки от 250 до 350 километров в час.
Рентабельность
Ясно, что дирижабль на солнечных батареях - захватывающая и футуристическая идея, но как насчет стоимости?
Согласно веб-сайту Varialift, дирижабль чрезвычайно рентабелен в строительстве, эксплуатации и обслуживании. Компания утверждает, что на самом деле его покупка и эксплуатация будет стоить на 80-90 процентов меньше, чем эквивалентный самолет с полезной нагрузкой, конкурируя по стоимости перевозок с грузовыми автомобилями. Кроме того, поскольку дирижабль может работать практически где угодно, ему не нужны дорогие взлетно-посадочные полосы для посадки и взлёта.
Его оценки стоимости неоднозначны. Согласно IEEE Spectrum, исследователь IIASA Julian Hunte сказал:
Ориентировочная стоимость использования дирижаблей для перевозки грузов прямо сейчас будет в 10-50 раз дороже, чем корабли. Он указал, что для того, чтобы дирижабли могли конкурировать с традиционными морскими перевозками, грузовой отрасли необходимо будет инвестировать от 50 до 100 миллиардов долларов в течение следующих 10-20 лет в технологическое развитие, необходимое для обеспечения безопасности и эффективности этих дирижаблей.
Однако сэр Дэвид Кинг, бывший главный научный сотрудник Великобритании и специалист по изменению климата, сказал:
Стоимость дирижабля Varialift будет сопоставима с гигантским реактивным самолетом. Как и в случае с другими технологиями которые используют возобновляемые источники энергии, после оплаты первоначальных капитальных затрат эксплуатационные расходы становятся относительно низкими.
Будущее воздушных перевозок
В разгар нынешней климатической катастрофы инженеры работают над обезуглероживанием авиаперевозок и судоходства. Авиация выбрасывает 2,4 процента парниковых газов в мире, а морское судоходство составляет 3 процента. Вполне вероятно, что это может спровоцировать появление флота солнечных дирижаблей.
Если мир собирается придерживаться своей парижской климатической клятвы, энергетическим системам необходимо быстро сократить выбросы углерода почти до нуля в течение следующих 50 лет. Более того, ученые говорят, что для того, чтобы ограничить потепление в этом столетии до 1,5 градуса по Цельсию, мы должны вдвое сократить глобальные выбросы к 2030 году. Похоже, нам как можно скорее нужны экологические инновации в авиации и судоходстве.
Уже сейчас в разработке находятся другие дирижабли на солнечных батареях. Например, французская компания Flying Whales, производящая еще один дирижабль на солнечных батареях, использующий газообразный гелий, планирует в 2023 году доставлять грузы в отдаленные районы. А американская авиационная группа Lockheed Martin строит гибридные дирижабли для Straightline Aviation.
Как бы грандиозно это ни звучало, дирижабли на солнечных батареях имеют вполне отличное будущее. И, как указал Хант в интервью IEEE Spectrum, в конечном итоге они могут стать следующим большим шагом на пути к созданию абсолютно полностью возобновляемого мира.
Возможно вы захотите почитать про "Lumen: Упрощает жизнь слепым" или "Камера будущего на телефоне: Ревизор 2.0"?
А на этом статья подошла к концу, пожалуйста подпишитесь на мой канал и поставьте 👍 Я буду знать, что вам интересны новости технологий со всего света! Не забудьте поделиться публикацией в соц. сетях 📢 и оставить комментарий. Это будет лучшей наградой для меня! Спасибо!