Доброго времени суток, дорогой друг, и если ты читаешь эту статью, то, как и я увлекаешься автомобилями и их историей, располагайтесь поудобнее, мы начинаем знакомство с первой частью моих статей.
Я хочу рассказать вам об автомобилях, но не современных фантиках и имиджевых авто, а действительно желаемых и долгожданных, которые, порой приходилось ждать очень и очень долго, а именно об автомобилях 70-х и 80-х.
И первый авто открывающий наш ТОП, будет всеми любимый и доступный "Запорожец"
Первым автомобилем Запорожского Автомобильного Завода стал ЗАЗ 965, его дизайн в то время был заимствован у Итальянской компании Fiat. От Итальянских инженеров нам достался, рулевой механизм, частично независимая задняя подвеска и трансмиссия, но уже на стадии опытного образца конструкцию сильно переработали и изменили относительно "Фиатовской", в пользу Москвича 444. К слову, Москвич-444 так и не вышел в массовое производство, оставшись прототипом.
ЗАЗ 965 производился с 1960 по 1969 год, но уже с 1966 начали производство модели ЗАЗ 966В, она имела мотор от 965 на 30 л.с., но уже в 1967 году началось производство нового 1.2 литрового 40 сильного мотора МеМЗ-968, в последующие годы мотор дорабатывался и достигал 50 л.с. в зависимости от комплектации.
966 получил множество доработок, это коснулось как двигателя, так и подвески, теперь она стала полностью независимой на всех колесах, появился бензиновый отопитель салона.
А что дизайн ?
На этот раз дизайн 966 проектировался на основе популярного американского купе Chevrolet Corvair, оттуда позаимствовали воздушную систему охлаждения мотора, и общий стиль экстерьера.
Последним "Горбатым" считался 968М, который вышел на конвейер в 1979 и производился по 1994 год, имел двигатели на 890 см³ с мощностью 28 л.с. и 1,2 л. мощностью 41, 45 или 50 л. с. Так же, непродолжительное время производство продолжало выпуск автомобилей, для людей с ограниченными возможностями.
Запорожец во всех модификациях стал очень родным и действительно народным автомобилем. Относительно небольшая стоимость, доступность и проходимость продвинула его в массы, он действительно был популярен у молодежи, рыбаков, дачников, и охотников, имел огромное количество "народных" модификаций и тюнинга, и даже стал неотъемлемой частью шоферских анекдотов.
А завершилась эпоха "горбатых" выпуском новой модели ЗАЗ 1102 "Таврия", но уже полюбившийся 968-ой, остался в сердцах многих.
В комментариях вы можете поделиться историей знакомства с данной моделью, или написать анекдот ) До встречи в следующей части.