Найти тему
AMC Russia

Из чего делают клапаны

Выражение "адская работа" в полной мере относится к клапанам двигателя. В нём, конечно, страдают все, но клапана особенно. Они работают при температурах в сотни градусов Цельсия — под тысячу, испытывают на себе ударные нагрузки, а чтобы выдержать всё и не "загнуться" от такой работы, клапаны делают из особых материалов, с использованием специальных наплавок и покрытий.

Материала, который мог бы полностью удовлетворить всем требованиям, на сегодня ещё пока не нашли.
В качестве материалов для выпускных клапанов применяют ферритно-мартенситные и аустенитные стали (хорошие слова правда? - как будто с детства знакомы😀 ). Есть также стали с сигма-фазой и специальные сплавы на нежелезной основе, такие как сплав Нимоник 70.

Проще говоря, особенность всех этих сталей и сплавов в большом содержании хрома — основного элемента, который при высокой температуре придает сталям стойкость против коррозии, а также повышает их прочность.

Но и тут не всё так просто и надо соблюсти баланс. Ведь содержание хрома свыше 25% делает сталь хрупкой.

Поэтому используют не только хром, но и нанесение защитных покрытий с помощью плазменно-порошковых наплавок, лазерного легирования или наплавками токами высокой частоты.

Например, "золотой" клапан на картинке покрыт нитридом титана, который обеспечивает высокую твердость, противостоит отложению нагара и окисления.

Всё для ремонта двигателя вашего автомобиля вы можете найти у наших дилеров - Механика, Форум-Авто, АвтоКонтинент и на порталах ключевых реселлеров России - Армтек, Емех, Exist, Auto3N, AutoDoc.

#клапандвигателя #заменаклапана#заменаклапанагбц#заменаклапанов #заменагбц#гбцамс

Авто
5,66 млн интересуются