УАЗ в последнее время прилагает массу усилий, чтобы укрепиться на рынке. Причем речь не только о сегменте личного транспорта, где появляются модификации с «автоматами» и «лимитированные серии», но и о «коммерсантах». Как раз недавно на официальном сайте автозавода появилась новая услуга – «УАЗ подписка». Да еще и с пояснением «без аванса» и «все включено» – прямо, как мы все любим.
Естественно, пройти мимо я не смог. Тем более что в анонсе предложения фигурируют не только заманчивые ценники ежемесячных выплат, но и возможность выбрать время владения «уазиком» от года до пяти лет и ежегодный пробег от 10000 км до 50000 км. А так как «бесплатный сыр» у нас сами знаете где, я с чистой совестью отправился искать подвох.
Для начала смотрим предложение – может, там один неликвид, и вся схема придумана, лишь бы очистить склады?!
Выбор на удивление велик: «УАЗ Патриот», «УАЗ Пикап» и «УАЗ Профи», все в нескольких комплектациях. «Головастики» и «Буханки» тоже в списке: «Фермер», фургоны, микроавтобус – доступен весь модельный ряд. Уже неплохо.
Теперь о ценниках – гуманны или нет?
«УАЗ Пикап» с механической коробкой передач в комплектации «Классик», взятый «по подписке» на 12 месяцев, при пробеге до 50000 км в год обойдется в 52598 руб./мес. – немало. Но это самый «жесткий» вариант. Та же машина при перерасчете на 5 лет уже стоит 31896 руб./мес., а если вы не собираетесь проезжать в год более 10000 км, то ценник составит и вовсе 26451 руб./мес.
«Головастик» при таких же запросах будет стоить 44084 руб./мес., 28354 руб./мес. и 20786 руб./мес. соответственно. А 9-местный микроавтобус на базе «буханки» – 48275 руб./мес., 30070 руб./мес. и 22414 руб./мес.
Понятно, что 10000 км в год – это крайность, которая особо никому не интересна на практике, но для понимания дельты цен вполне сойдет.
Специально для тех, кто только начинает знакомство с легендарной маркой, еще один пример. Заднеприводный «УАЗ Профи» со стандартной базой, изотермической «будкой» и двигателем на пропане обойдется вам в 49210 руб./мес. при подписке на год или 34250 руб./мес. при расчете на пять лет. Это с учетом пробега до 50000 км.
Данный километраж я выбрал не просто так. Вот ЗДЕСЬ я очень подробно написал, как и сколько может зарабатывать «уазик» в подобной комплектации. Вам же останется только сопоставить полученные мною цифры и свои возможности.
Не знаю, как вас, но меня цифра в 50000 рублей ежемесячных выплат ни разу не порадовала. Нет, возможно, для Москвы оно, конечно, и «норм», но для того же Воронежа или Рязани уже чувствительно. Что же УАЗ готов предложить за эти деньги, кроме самого «уазика» (содержание которого все еще спорно)?
Начнем с того, что автомобиль, который вы получаете в руки, не ваш. По факту им владеет компания «Соллерс Транспортные Решения», которая просто сдает вам его на прокат. Соответственно, все затраты: страхование ОСАГО, ДСАГО и КАСКО, регистрация авто, транспортный налог, плановый и неплановый ремонт, эвакуатор и т.п. уже включены в вышеозначенные суммы. Кроме того, вам не нужно заботиться о закупке зимней резины и ее хранении, а также о прохождении техосмотра – все это тоже на совести «прокатной конторы». А в качестве бонуса предлагается система мониторинга транспорта, включающая мобильное приложение для водителей и веб-портал для управления парком.
В итоге, пакет услуг получается достаточно насыщенным. За вами только оплата бензина, мойки и повреждений, полученных по вашей вине. Ну, и штрафов, конечно – погонять «на халяву» не получится.
Так что же, выходит, никакого подвоха нет? Разочарую – похоже, что нет. Но есть два нюанса. Первый – естественно, в итоге вы все же переплатите. Если «УАЗ Патриот» в комплектации «Комфорт» в автосалоне можно взять за 1,15 млн руб, то 5 лет его эксплуатации «по подписке» при пробеге до 30000 км в год обойдутся уже в 1,732 млн руб. По факту, за пятилетку вы отдадите УАЗу стоимость еще половины нового «Патриота». В то же время стоит учитывать, что в эту сумму войдут и все сопутствующие расходы, о которых говорилось выше. Так что предложение все равно выходит достаточно интересным.
Второй нюанс – на данном этапе услуга подписки не доступна частникам. Пока воспользоваться данным предложением могут только ИП и различные организации. Однако УАЗ уже оговорил свое намерение распространить программу и на физлиц, только немного позже. И, кажется, предприятие хочет не только обкатать схему на «юриках», но и увеличить количество городов, где она будет доступна – пока в списке только 39 населенных пунктов, включая не только Москву и Санкт-Петербург, но и такие «непримелькавшиеся» места, как Владивосток, Иркутск или Киров.
Опять же, для примера: «УАЗ Патриот» в комплектации «Люкс Премиум Автомат» будет стоить 35526 руб./мес. из расчета на пять лет при пробеге до 30000 км в год. Что думаете – интересное предложение или «не стоит»?