Найти тему

Ваз 2114 история автомобиля

Ваз 2114-многими любимый автомобиль производства Лада, который входит в семейство Samara-2. История Ваз 2114, когда люди увидели первые модели в 2001-ом году, в это время было выпущено 50 пробных экземпляров. Полное производство Ваз 2114 стартовало в Апреле 2003-го, а последний выпуск Ваз 2114 зафиксирован 23-го декабря 2013-ого года.

Четырнадцатая модель заменила всем известную Ваз 2109 "девяточка". Ваз 2109 продержалась на конвейере долгие 17 лет, с 1987 по 2004г.

Изменения автомобиля в сравнении с предшественником.

У обновленной модели координально изменилась не только внешняя часть автомобиля, но также координально изменился салон.

Внешние отличия от предшественника:

1. Бампер. Бампер стал выше и получил окрас в цвет кузова, как и у иномарок, до нее этим могли похвастаться 10, 11 и 12 модели.

2. Фары. Фары стали меньше и более округлые, а сама оптика по тем временам была достаточно современной.

3. Задний спойлер. Некоторые комплектации оснащались с завода небольшим спойлером, не отличающегося цветом от машины.

4. Облицовка радиатора и капот. Капот также выгодно отличался от своего угловатого предшественника округлыми формами, что делал дизайн 2114 достаточно свежим.

5. Крылья. В крыльях появились прорези под поворотники и в целом они стали выгоднее встраиваться в общий облик автомобиля.

6. Обтекатели порогов. Пороги стали закрывать пластиковые накладки и покрашены в тот же цвет, что и кузов.

7.. Молдинги. Молдинги идут по дверям и в свою очередь выкрашены в цвет кузова автомобиля.

C 2007 года на автомобиль устанавливался новый восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса до Euro-3 включительно, модель получает индекс ВАЗ-21144. Были установлены "электродроссель" и "электронная педаль газа" (Е-газ). Выпускался в комплектациях: стандарт и люкс. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя, автомобиль получил новую переднюю панель (в верхней части нет бардачка, использован более жёсткий материал, что увеличивает прочность, но и увеличивает вероятность возникновения посторонних шумов), новую комбинацию приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).

В 2008 году произошли небольшие изменения внешнего вида: вместо широких молдингов на двери стали ставить узкие. В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВАЗ» ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно — поставило на автомобиль 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля получил индекс 211440-24. Возросли динамические характеристики автомобиля. Кроме мотора изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Данная модель комплектовалась 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках.

В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску автомобиль с двигателем 21126 16V объёмом 1,6 литров от Lada Priora мощностью 98 л. с. Данная модель получила индекс 211440-26.

«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara 24 декабря 2013 года — с конвейера сошёл последний пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 белого цвета.