Найти тему
МЕХВОД

«Ржавая молодость». Обзор мотоцикла «Минск» ММВЗ-3.112. Запуск и звук двигателя

Знакомьтесь! Перед вами легкий дорожный мотоцикл «Минск» ММВЗ-3.112, производившийся с 1980 по 1995 год Минским мотоциклетно-велосипедным заводом.

Рассматриваемый в публикации «Минск» 1992 года выпуска, это уже модернизированная версия с добавочным индексом "12", заводское обозначение ММВЗ-3.112.12.

Подчеркну, все направления, связанные с модернизацией моделей ММВЗ-3.112(11/12), были направлены в сторону улучшения технических характеристик мотоцикла для эксплуатации в сельской местности. Что удалось на славу! Мотоцикл «Минск» заслужил доверие в широком кругу потребителей, благодаря своей надёжности и неприхотливости.

-2

В годы моей юности, права категории "А" (на мотоцикл) можно было получить в 16 лет. Для начинающих мотоциклистов «Минск» был отличным переходным вариантом, между мопедом и средним мотоциклом. Кстати, "восьмерку" при сдаче на права, крутили в большинстве случаев именно на «Минске».

-3

Двухместный мотоцикл «Минск» ММВЗ-3.112.12 рассчитан под максимальную нагрузку - 160 кг. Сухая масса мотоцикла - 108 кг.

Из светооптики на мотоцикле присутствует:

  • Передняя фара с дальним/ближним светом и встроенным габаритом.
  • Задний фонарь, стоп-сигнал с габаритом.
  • Указатели поворотов.

Напряжение бортовой электросети 12 Вольт. АКБ не предусмотрен.

-4

Управление на руле:

  • Слева: рычаг сцепления, тумблер света, переключатель поворотов.
  • Справа: рычаг тормоза переднего колеса, рукоятка газа, тумблер аварийного выключения зажигания и переключатель режима «день-ночь».
-5

В средней части руля находится приборная панель, состоящая из: спидометра, замка зажигания и трёх сигнализирующих ламп (каждый индикатор подписан). На одометре пробег 5474 км, судя по техническому состоянию мотоцикла, эксплуатация была очень бережная.

-6

На рулевой колонке расположен противоугонный замок, который при необходимости блокирует вывернутый руль в правую сторону. Что в случае угона, не позволяет быстро укатить мотоцикл. Данную систему безопасности надёжной назвать сложно. Однако в светлое время суток, в людном месте она со своей задачей справится.

-7

Вместо цировки и надписей, выполненных краской, на поздних версиях мотоциклов «Минск» стали использоваться наклейки, мы их сейчас наблюдаем на топливном баке и боковом бардачке. Емкость бензобака -11,5 литров.

В правом бардачке расположен воздушный фильтр и реле поворотов. Левый бардачок свободный, предназначен для хранения различного инвентаря, как правило, это гаечные ключи.

-9

Привод цепной на заднее колесо. В подвеске сзади установлено два пружинных, гидравлических амортизатора. Маятник с рамой взаимодействует через сайлентблоки. Рама трубчатая закрытого типа. Педаль тормоза напрямую не связана с передней подножкой, на ранних версиях мотоциклов "Минск" до 1980 года, она крепилась к трубе подножки. Тормоза на передней и задней оси колодочного типа, барабанные.

-10

"Задранное" переднее крыло, видоизменённый глушитель, увеличенный дорожный просвет, дефорсированный двигатель, изменённая трансмиссия - всё это появилось после 1986 года на модификациях ММВЗ-3.112(11/12). Благодаря чему повысилась проходимость мотоцикла. Заднее колесо с завода комплектовалось шиной с грязевым протектором.

-11

Передняя вилка телескопическая, с гидравлическими амортизаторами.

-12

«Минск» ММВЗ-3.112.12 оборудован одноцилиндровым, двухтактным, бензиновым, карбюраторным двигателем с воздушным охлаждением. Рабочий объем двигателя 123,6 куб. см, мощностью 10 л.с. Коробка передач механическая четырёхступенчатая (1-N-2-3-4).

-13

Мотор настолько "живучий", что запускается даже тогда, когда нет компрессии! Да, тянет в таком случае хуже, но главный момент то что он везёт!

Средний расход топлива (АИ-92) на 100 км, примерно, 4.2 литра. Максимальная скорость 85 км/ч. Бензин перед заправкой в бак разбавляется моторным минеральным маслом, в пропорции 1:20/1:25.

Подытожу: Несмотря на то, что "Минск" выглядит как "хлюпик" - это самый надёжный и неприхотливый мотоцикл среди всех советских мотоциклов, выпускавшихся на закате Советского Союза.

Рассмотренный в публикации "Минск", в хорошем техническом состоянии, продавался всего за 80 000 рублей. Цена-подарок! Для коллекции идеальный вариант! На этом у меня всё, пишите комментарии и до новых встреч.