Знакомьтесь! Перед вами легкий дорожный мотоцикл «Минск» ММВЗ-3.112, производившийся с 1980 по 1995 год Минским мотоциклетно-велосипедным заводом.
Рассматриваемый в публикации «Минск» 1992 года выпуска, это уже модернизированная версия с добавочным индексом "12", заводское обозначение ММВЗ-3.112.12.
Подчеркну, все направления, связанные с модернизацией моделей ММВЗ-3.112(11/12), были направлены в сторону улучшения технических характеристик мотоцикла для эксплуатации в сельской местности. Что удалось на славу! Мотоцикл «Минск» заслужил доверие в широком кругу потребителей, благодаря своей надёжности и неприхотливости.
В годы моей юности, права категории "А" (на мотоцикл) можно было получить в 16 лет. Для начинающих мотоциклистов «Минск» был отличным переходным вариантом, между мопедом и средним мотоциклом. Кстати, "восьмерку" при сдаче на права, крутили в большинстве случаев именно на «Минске».
Двухместный мотоцикл «Минск» ММВЗ-3.112.12 рассчитан под максимальную нагрузку - 160 кг. Сухая масса мотоцикла - 108 кг.
Из светооптики на мотоцикле присутствует:
- Передняя фара с дальним/ближним светом и встроенным габаритом.
- Задний фонарь, стоп-сигнал с габаритом.
- Указатели поворотов.
Напряжение бортовой электросети 12 Вольт. АКБ не предусмотрен.
Управление на руле:
- Слева: рычаг сцепления, тумблер света, переключатель поворотов.
- Справа: рычаг тормоза переднего колеса, рукоятка газа, тумблер аварийного выключения зажигания и переключатель режима «день-ночь».
В средней части руля находится приборная панель, состоящая из: спидометра, замка зажигания и трёх сигнализирующих ламп (каждый индикатор подписан). На одометре пробег 5474 км, судя по техническому состоянию мотоцикла, эксплуатация была очень бережная.
На рулевой колонке расположен противоугонный замок, который при необходимости блокирует вывернутый руль в правую сторону. Что в случае угона, не позволяет быстро укатить мотоцикл. Данную систему безопасности надёжной назвать сложно. Однако в светлое время суток, в людном месте она со своей задачей справится.
Вместо цировки и надписей, выполненных краской, на поздних версиях мотоциклов «Минск» стали использоваться наклейки, мы их сейчас наблюдаем на топливном баке и боковом бардачке. Емкость бензобака -11,5 литров.
В правом бардачке расположен воздушный фильтр и реле поворотов. Левый бардачок свободный, предназначен для хранения различного инвентаря, как правило, это гаечные ключи.
Привод цепной на заднее колесо. В подвеске сзади установлено два пружинных, гидравлических амортизатора. Маятник с рамой взаимодействует через сайлентблоки. Рама трубчатая закрытого типа. Педаль тормоза напрямую не связана с передней подножкой, на ранних версиях мотоциклов "Минск" до 1980 года, она крепилась к трубе подножки. Тормоза на передней и задней оси колодочного типа, барабанные.
"Задранное" переднее крыло, видоизменённый глушитель, увеличенный дорожный просвет, дефорсированный двигатель, изменённая трансмиссия - всё это появилось после 1986 года на модификациях ММВЗ-3.112(11/12). Благодаря чему повысилась проходимость мотоцикла. Заднее колесо с завода комплектовалось шиной с грязевым протектором.
Передняя вилка телескопическая, с гидравлическими амортизаторами.
«Минск» ММВЗ-3.112.12 оборудован одноцилиндровым, двухтактным, бензиновым, карбюраторным двигателем с воздушным охлаждением. Рабочий объем двигателя 123,6 куб. см, мощностью 10 л.с. Коробка передач механическая четырёхступенчатая (1-N-2-3-4).
Мотор настолько "живучий", что запускается даже тогда, когда нет компрессии! Да, тянет в таком случае хуже, но главный момент то что он везёт!
Средний расход топлива (АИ-92) на 100 км, примерно, 4.2 литра. Максимальная скорость 85 км/ч. Бензин перед заправкой в бак разбавляется моторным минеральным маслом, в пропорции 1:20/1:25.
Подытожу: Несмотря на то, что "Минск" выглядит как "хлюпик" - это самый надёжный и неприхотливый мотоцикл среди всех советских мотоциклов, выпускавшихся на закате Советского Союза.
Рассмотренный в публикации "Минск", в хорошем техническом состоянии, продавался всего за 80 000 рублей. Цена-подарок! Для коллекции идеальный вариант! На этом у меня всё, пишите комментарии и до новых встреч.