Блудный сын вернулся! Именно такой фразой можно охарактеризовать возвращение хэтчбека Volkswagen Golf на российский рынок. Спустя почти год «немец» снова попробует покорить сердце отечественного покупателя. Вот только в то, что это ему удастся, верится с трудом, так как для россиян подготовлено множество сюрпризов. Каких – сейчас расскажем!
Достоинства VW Golf
Восьмое поколение немецкого хэтчбека показали еще два года назад, но лишь сейчас машину можно купить на отечественном рынке. Поставки осуществляются из Германии, что говорит о немецком качестве сборки и уровне производства в целом. Правда, отсюда вытекают некоторые ограничения.
Во-первых, из-за лимита поставок немцы не стали расширять моторную гамму в России и привезли лишь два варианта силовой установки. Первый – 150-сильный TSI на 1.4 литра, работающий в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Второй – турбированная двухлитровая «четверка» на 245 л.с., сагрегатированная с семиступенчатой роботизированной DSG-7. Что ж, вполне неплохие варианты моторно-трансмиссионных связок.
Если же вспомнить, что восьмая генерация построена на современной «тележке» MQB, то все факторы популярности хэтчбека в Европе, вполне логичны. У моделей на данной платформе хороший уровень активной и пассивной безопасности благодаря не только большому количеству шторок и «эйрбегов», но и расширенному комплексу систем безопасности.
А список оборудования и вовсе располагает всем необходимым, даже для искушенного покупателя. Вентиляция и массаж в креслах – запросто! Трехзонный климат, оцифрованная приборка и премиальная аудиосистема – да, пожалуйста! Салон из кожи Vienna, большая панорамная крыша, матричная оптика – любой каприз за ваши деньги.
Чтобы вы понимали, Фольксваген Гольф – это не очередная дорогая игрушка на российском рынке. Данный хэтчбек в Европе является одним из самых продаваемых автомобилей, завоевавшим свою популярность ценой, качеством и безопасностью. Но в каждой бочке все же присутствует ложка дегтя.
Недостатки VW Golf
И, пожалуй, самый главный недостаток хэтчбека кроется в его цене для россиян. Увы, но стоимость начальной комплектации Exclusive составляет 2 558 000 рублей. В таком же ценовом диапазоне можно приобрести полноприводный «нафаршированный» Tiguan, практичность которого будет в разы выше, чем у переднеприводного хэтчбека.
За «заряженную» модификацию и вовсе производитель просит 3 090 000 рублей. И это всего за 245-сильный мотор, пару технических опций и разукрашенный в спортивном стиле интерьер. Да, 250 км/ч максимальной скорости и 6,4 секунды разгона до 100 км/ч вполне неплохие показатели для «подогретого хэтча», однако если все дело состоит в скорости, то есть куда более выгодные варианты за 3 миллиона рублей, к примеру, KIA Stinger Luxe за 2,6 млн. рублей.
Да и прямые конкуренты базовой комплектации смотрятся куда более выгодно - Мерседес A200 Спорт с ценником 2,56 млн. рублей или «брат-близнец» по платформе Audi A3 Sportback стоимостью 2,49 млн. рублей.
Высокая начальная цена, дорогие опции, ограниченность в выборе модификаций – все эти минусы относятся исключительно к отечественному рынку. В Европе же у «Гольфа» все прекрасно, о чем говорят баснословные цифры продаж.
А вы бы решились на покупку VW Golf, если бы его цена была бы сравнима со стоимостью на родном рынке – от 1,7 млн. рублей? Или все же дорого отдавать такую сумму за хэтчбек? Ждем вашего мнения в комментариях, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.