В рамках обновления флота для Северного морского пути будут построены пять буксиров ледового класса. Открытый конкурс на строительство серии многоцелевых морских буксиров проекта Т3150 объявило накануне ФКУ "Дирекция госзаказчика".
Казенное учреждение довольно активно взялось за строительство нового флота для Арктики. За последние недели это уже третий конкурс. Ранее начался поиск строителей для многофункциональных судов проектов MPSV12 и MPSV07. Строительство всех судов ведется в рамках федерального проекта "Северный морской путь".
Стоимость каждого из пяти буксиров проекта Т3150 составляет 848,12 млн рублей. За всю серию федеральный бюджет максимально готов заплатить 4,24 млрд рублей.
Как следует из документации, среди задач новых буксиров – буксировка несамоходных судов и плавучих сооружений, проводка судов в акваториях портов и постановка к причалу, участие в спасательных операциях и ликвидации аварийных разливов нефти.
Также приведены основные технические характеристики. Длина буксира проекта Т3150 равна 30,87 м, ширина – 11,2 м, высота борта – 5,5 м, осадка – 4 м. Полное водоизмещение судна составляет 728 т, автономность – 10 суток, дальность плавания – 3500 миль. Категория ледового усиления – Arc4. Экипаж насчитывает 6 человек.
Главная энергетическая установка состоит из двух пропульсивных комплексов, каждый из которых включает в себя главный двигатель (Caterpillar) мощностью 1920 кВт, валопровод, винторулевую колонку (Kongsberg) с винтом регулируемого шага в насадке.
Электроэнергетическая установка включает два вспомогательных дизель-генератора мощностью 86 кВт каждый и один аварийно-стояночный дизель-генератор мощностью 36 кВт.
Примечательно, что подобные суда уже строились. В 2016 году по заказу ФГУП "Атомфлот" для проекта "Портофлот" по обслуживанию порта Сабетта в Обской губе на производственной площадке компании "Краншип" в Краснодарском крае по проекту Т3150А были построены два буксира ледового класса "Пур" и "Тамбей".
Судя по всему, буксиры настолько хорошо зарекомендовали себя в работе, что теперь будет построено ещё пять аналогичных судов. Завод-строитель новой серии должен определиться в начале июня этого года.
Кстати, как устроено машинное отделение рейдового буксира ранее блог "Судострой" рассказывал ранее.