Найти в Дзене
Квадратное колесо

Baltmotors enduro 200 - надежный китайский ослик!

Доброго дня Вам, дамы и господа! Сегодня речь пойдет о некогда очень известном и все еще весьма актуальном представителе китайского мотостроения baltmotors enduro 200, который вы так же могли встречать под именами Qingqi 200 GY, Sundown STX 200cc, Skymoto Motador и т.д.

Лирическое отступление:

Хотеть мотоцикл для мальчишки рожденного в СССР так же естественно как есть дышать и спать! И вот в моем детстве этого мотоцикла или хотя бы мопеда не случилось! Что вылилось в психологическую травму и ежегодные весенние мототоксикозы) В 30 лет мое терпение кончилось, арендованный в тайланде мопед окончательно усугубил ситуацию и по возвращению был приобретен мой первый китайский мот! Покупка была неожиданной, мысли и соображения на тему какой тип двухколесного выбрать были крайне спутаны и сумбурны, а бюджет... бюджетом назвать стыдно! Идеальным, как я до сих пор считаю, выходом из данной ситуации стал он - китайский клон suzuki dr200, собираемый в Калининграде.

Историческая справка:

Компания baltmotors основана в 2004 году и по сей день занимается сборкой и реализацией различной мототехники. Располагается в Калининграде.

-2

Так чем же примечателен данный экземпляр? Во время его появления самыми распространенными китайскими эндуриками были:

Ирбис ТТР - главное его преимущество было в низкой цене, отсюда вытекали и все минусы, хотя найдется немало довольных пользователей данного мопеда. Но с поломкой заднего амортизатора, постоянно раскручивающимся крепежом и даже с дефектами рамы столкнулось абсолютное большинство хозяев.

Лифан- так же очень известный мопед, в целом неплохой, абсолютный динозавр по конструкции, за счет чего относительно надежен, но для эндуро практически не подходит. А вот за рыбкой да за грибочками сгонять это прямо для него.

Кайо- этакий китайский кросс! Жесткие подвески и сидение прямо намекали на отсутствие ездового комфорта в замен незаурядных( для китайца) возможностей в эндуро. Сейчас эстафету подхватил авантис, гр и т.д. Но все они с намеком на «спорт»)

  • Отличие же БМ’а в его универсальности! Он досточно комфортен для перемещения как по дорогам, так и вне. Абсолютно не предназначен для харда и кросса, но вполне подходит для того чтобы познакомится с мототуризмом, по этому и ослик! Галопом не пойдет, но вас с поклажей терпеливо надежно и неспешно к месту назначения доставит!

Плюсы:

  1. лицензионная копия японского софт эндуро из «великой тройки». Копировать китайцы исторически умеют намного лучше чем создавать что то свое!
  2. Для китайца очень надежен! Хотя и не лишен детских болезней в виде мертворожденной приборной панели и прочих мелочей.
  3. Наличие ПТС, далеко не у всех эндуро мотоциклов они есть и это вносит свои ограничения.
  4. Очень неплохое и комфортное сидение для этого класса.
  5. Многие запчасти подходят от японского прародителя! Что позволяет сделать его еще лучше и надежней!
  6. Алюминиевые обода и маятник, что являлось редкостью и предметом для гордости в этом классе и ценовом диапазоне.
  7. Расход топлива около 3 литров при 10 литровом баке позволяет достаточно долго не вспоминать про заправку.

Минусы:

  1. Вес!! Сухая масса 126 килограмм + жидкости получаем почти 140 кг на несчастных 16 лошадей. Что слишком тяжело для околоспортивного эндуро, да и тащить из болота такого бегемота вам тоже не понравится!) есть предположение что китайцы заполняют раму свинцом, иначе трудно объяснить почему они такие тяжелые!)
  2. Слишком мягкая подвеска с очень небольшим ходом. Ход передней вилки 180 мм и даже при самом маленьком прыжке она зачастую срабатывает до пробоя.

Не самые доступные и дешевые запчасти. В отличии от кайо и прочих ирбисов вы врядли что то сможете купить на него в наличии кроме расходников. И цена в среднем на 30-50 % процентов дороже остального китая.

Итого: отличный пример первого мотоцикла, который вам позволит попробовать всего по не многу и нигде серьезно не расстроит! Очень хорошо показывает себя в забитом трафиком городе, позволяет переехать первые в своей жизни бревна и броды, а также покорить не рекордные, но пугающие спуски и подъемы и отправится в свое первое мотопутешествие ,возможно даже и со спутницей, для которой предусмотрены подножки и удобные ручки!

До встречи на просторах!

-4

Авто
5,66 млн интересуются