Найти в Дзене
МЕХВОД

Еду смотреть собранную в гараже «Верховину-6». Сделал фотообзор, заодно узнал, почём продают мокик в рабочем состоянии

Знакомьтесь! Перед вами мокик «Верховина-6», который не является первозданной версией Львовского мотозавода, это самосборный гаражный экземпляр, собранный для продажи по весьма скромной стоимости. К вопросу цены мы ещё вернёмся, но после того, как рассмотрим мокик.

Мокик «Верховина-6»
Мокик «Верховина-6»

У человека, подарившего вторую жизнь «Верховине-6», не было задачи вернуть мокику первозданный заводской внешний вид. Так как это не реставрационные работы. Главным было, привести мокик в хорошее техническое состояние. И знаете что? Задача выполнена на отлично, ведь собранная в гараже «Верховина-6», практически не видоизменилась.

-3

Изображенный лев на шильдике переднего крыла, напоминает нам о том, что перед нами продукция советского мотозавода, располагавшегося в городе Львове. Львовский мотозавод славился своими велосипедами и мопедами не только по территории СССР, но и за рубежом. После распада Советского Союза, мотозавод в скором времени, а точнее в 1997 году, закрылся.

-4

Управление на руле такое же, как у большинства двухскоростных мокиков времён СССР.

  • Справа рукоятка газа и рычаг переднего тормоза.
  • Слева рукоятка переключения скоростей и рычаг сцепления.

По электрике: справа тумблер зажигания, слева тумблер света и кнопка звукового сигнала.

Фото спидометра у мокика «Верховина-6»
Фото спидометра у мокика «Верховина-6»

Застывшая на одометре цифра 57 км, никак не подтверждает реальный пробег мокика, так как спидометр неисправен. Кто эксплуатировал советские мопеды, тот помнит, какой ограниченный ресурс у спидометра.

Интересный факт. «Верховина-6» считался самым быстрым мопедом в СССР. Его максимальная скорость по паспорту - 50 км/ч. А по факту некоторые байкеры умудрялись положить стрелку на 60 км/ч, но тут, наверное, главную роль играл вес водителя.

Мокик «Верховина-6»
Мокик «Верховина-6»

Мокик «Верховина-6» - одноместный. Сухая масса мокика - 53.5 кг. Рассчитан под максимальную нагрузку 100 кг. Багажник рассчитан под 15 кг.

-7

По бокам топливного бака, емкостью 7 литров, расположены надписи «ВЕРХОВИНА», такая же надпись есть в задней части сидения.

-8

Сохранилось сидение идеально, даже надпись «ВЕРХОВИНА» не затёрлась. Материал, которым обтянуто сидение, без каких либо повреждений, трещин. А может, пробег в 57 км всё же реальный?!

-9
-10

Под сидением расположена ниша для инструмента и различной мелочи. Судя по затёртости пластика, предположу, что бардачком по прямому назначению пользовались очень редко.

-11

Из светооптики на «Верховине-6» предусмотрена: передняя фара, задний фонарь и оранжевые катафоты по бокам. Поворотники конструктивно отсутствуют. Напряжение бортовой электросети 6 Вольт. В двигателе встроен генератор Г-420.

Фото заднего колеса у мокика «Верховина-6»
Фото заднего колеса у мокика «Верховина-6»

На переднем и заднем колесе - барабанные тормоза. Привод на заднее колесо - цепной. Передняя вилка и задние амортизаторы - пружинные.

Отмечу, что ходы у подвески небольшие. Отчего передвижение по неровным участкам дороги не комфортное.

Колёсные диски - спицевые. Размер покрышки 2,50-16. Внутри покрышки установлена камера.

Фото переднего колеса у мокика «Верховин-6»
Фото переднего колеса у мокика «Верховин-6»

Теперь о нюансе, который не даёт считать собранный в гаражных условиях мокик «Верховина-6», по праву таковым. Обратите внимание на двигатель: у рассматриваемой нами «Верховины-6» установлен мотор V-50, а должен стоять мотор Ш-57, или Ш-58 (S-58), как на поздних выпусках.

-14

Но как я уже говорил, главной задачей все же было вернуть мопеду не первозданный вид, а всего лишь привести мокик в рабочее техническое состояние, с чем кстати отлично справился человек, который восстановил этот мопед.

Подытожу: Рассмотренная «Верховина-6», в хорошем рабочем состоянии, была выставлена на продажу за 7 тысяч рублей. Много? Я так не считаю. Достаточно посмотреть, почём сейчас продаются велосипеды. Да, для городского ритма, мокик, может и не подходит, а вот для летних покатушек в деревне, самое то! На этом у меня всё. Жду ваших комментариев, до новых встреч.