Приветствую вас на канале Авиатехник! Сегодня я решил поделиться с вами информацией об одном из нескольких самолётов Як-40, которые когда-то принадлежали Троицкому АТУ ГА (ТАТУ).
Самолёт находился на местной УАТБ "Морозкино", которая служила и до сих пор служит материальной базой для всех курсантов учебного заведения.
Як-40 имел бортовой номер СССР-87707. Был построен на Саратовском Авиационном заводе в августе 1969 года. Являлся самолётом ранней серии (Як-40 выпускался с 1966 по 1981 годы). Использовался как пассажирский вариант.
Заводской номер - 9930207. Серийный - 07-02. До того, как попасть на Морозкино, самолёт летал в Одессе. Эксплуатантом являлось Украинское УГА, 1-й Одесский ОАО, 90 ЛО.
Самолёт базировался в аэропорту Центральный. На службу поступил в тот же год, как выпустился с завода - 12 августа 1969 года.
Есть в истории самолёта и не совсем приятные моменты. Мне удалось найти фотографию его вынужденной посадки (место фото - неизвестно). На фото виден борт СССР-87707, лежащий на пневмоподъемниках. Что там произошло и как самолёт оказался в такой ситуации - мне выяснить не удалось. Быть может мои читатели что-нибудь знают об этом (пишите в комментариях под статьей).
В начале октября 1970 года Як-40 был передан в Троицкое АТУ ГА в качестве учебного пособия. По имеющимся данным, его ресурс уже тогда подходил к концу.
Официально самолёт был списан 30 апреля 1976 года по износу (приказ МГА №71), однако всё так же продолжал служить учебным пособием для учащихся.
В 1993 году большинство техники с УАТБ "Морозкино" было вывезено людьми из Москвы. Як-40 СССР-87707 не стал исключением. Все самолёты были разобраны и утилизированы.
Что осталось из техники на учебной базе вы можете узнать в одной из моих прошлых статей.
Что вы думаете об истории данного борта? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Если вам понравилась данная публикация, поддержите её пальцем вверх! Подписывайтесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!