Хотя китайская мототехника занимает самую большую долю в продажах на рынке РФ, определенные модели или даже типы китайской техники в России не покупают, несмотря на то, что они хорошо продаются в других странах. Итак, что это за техника:
1. "Скутеретты"
За границей этот тип мопеда часто называют словом CUB ("каб"), как и мопед Альфу, по причине аналогичного двигателя. Да, скутеретта это некий гибрид между мопедом и скутером, от мопеда - двигатель с коробкой передач, большие колеса 17", от скутера - схожая рама, пластик, похожая посадка. Часто вместо "механики" устанавливают автоматическое центробежное сцепление, чтобы не выжимать постоянно рычаг на руле. В России этот тип мопедов не любят, предпочитая более брутальную Альфу, в странах Латинской Америки, Африки, Азии - скутеретты продаются миллионами ежегодно.
2. Реплики HONDA MSX 125 GROM
Это отличный мопед для покатушек. Он легкий, очень маневренный, вот только маленький. Колеса размера 12" - небольшие, как у скутеров, да и сам он меньше Альфы. В Китае делают несколько реплик этого мопеда, в основном для Азиатских рынков - такие мопеды популярны, например, в Тайланде. При относительно небольшом росте азиатов этот мопед - отличная вещь. Китайские фабрики производят его как с горизонтальным, так и с вертикальным двигателем, в нескольких вариантах дизайна, поскольку Хонде не очень нравится, если ее мопед копируют 1 к 1. В России эти китайские реплики не прижились, хотя многие этот тип мопеда оценили. Пример аналогичной модели - LIFAN PONY (Honda Ape).
3. "Нейкеды"
Отношение к китайским, и не только китайским нейкедам в России что-то типа "ни рыба, ни мясо". Это не означает нулевых продаж, ведь сами мотоциклы не плохие, и не виноваты в моде. Есть те, кому они нравятся, но в целом в России это крайне не популярный тип, особенно в массовом, бюджетном сегменте, занятом китайцами. Хотя во многих других странах, куда китайские фабрики поставляют "нейкеды" миллионами - это всеми любимый тип мотоцикла.
4. Китайские электрические скутеры всех мастей.
Ежегодно китайские фабрики выпускают миллионы электрических скутеров. В самом Китае это очень популярное транспортное средство. Китайские электрические скутеры на сегодня - очень достойного качества и широкого ассортимента, многие модели поставляются в том числе в европейские страны. В Китае кажется, что электрический скутер намного удобнее, чем скутер с традиционным ДВС - нет шума, нет вибрации, плавный разгон, высокая мощность, аккумулятора хватает надолго - они теперь в основном литиевые, у каждого жилого дома или организации на парковке есть места для зарядки. В России электрические скутеры пока практически не продаются. Желающие их продавать должны вложить немалые средства в сертификацию для дорог общего пользования, а также в покупку непосредственно партии скутеров. Продавать их возможно, но спрос пока небольшой - большинство потенциальных покупателей считает, и вполне справедливо, что для российских условий пока лучше подходят скутеры с ДВС.
5. Европейские модели.
Более мощные двигатели - TC380 (37 л.с.), NC450 (41 л.c.), инжектор, ABS, отсутствие кикстартера, цена свыше 250 тр. В России разные импортеры пробовали продавать ZONGSHEN RX1 (самая "дешевая" модель из семейства RX), RX3, но из этого, к сожалению, ничего не получилось. "Европейские" модели китайских фабрик, все таки годятся пока для европейского рынка, и в России не приживаются.