Найти тему
МОТОМИР.РФ

Какие китайские мотоциклы не покупают в России ?

Оглавление

Хотя китайская мототехника занимает самую большую долю в продажах на рынке РФ, определенные модели или даже типы китайской техники в России не покупают, несмотря на то, что они хорошо продаются в других странах. Итак, что это за техника:

1. "Скутеретты"

За границей этот тип мопеда часто называют словом CUB ("каб"), как и мопед Альфу, по причине аналогичного двигателя. Да, скутеретта это некий гибрид между мопедом и скутером, от мопеда - двигатель с коробкой передач, большие колеса 17", от скутера - схожая рама, пластик, похожая посадка. Часто вместо "механики" устанавливают автоматическое центробежное сцепление, чтобы не выжимать постоянно рычаг на руле. В России этот тип мопедов не любят, предпочитая более брутальную Альфу, в странах Латинской Америки, Африки, Азии - скутеретты продаются миллионами ежегодно.

Владелец скутеретты в Азии.
Владелец скутеретты в Азии.

2. Реплики HONDA MSX 125 GROM

Это отличный мопед для покатушек. Он легкий, очень маневренный, вот только маленький. Колеса размера 12" - небольшие, как у скутеров, да и сам он меньше Альфы. В Китае делают несколько реплик этого мопеда, в основном для Азиатских рынков - такие мопеды популярны, например, в Тайланде. При относительно небольшом росте азиатов этот мопед - отличная вещь. Китайские фабрики производят его как с горизонтальным, так и с вертикальным двигателем, в нескольких вариантах дизайна, поскольку Хонде не очень нравится, если ее мопед копируют 1 к 1. В России эти китайские реплики не прижились, хотя многие этот тип мопеда оценили. Пример аналогичной модели - LIFAN PONY (Honda Ape).

HONDA MSX 125
HONDA MSX 125
ZONGSHEN RYUKA ZSR 125 для Тайланда.
ZONGSHEN RYUKA ZSR 125 для Тайланда.
LIFAN PONY
LIFAN PONY

3. "Нейкеды"

Отношение к китайским, и не только китайским нейкедам в России что-то типа "ни рыба, ни мясо". Это не означает нулевых продаж, ведь сами мотоциклы не плохие, и не виноваты в моде. Есть те, кому они нравятся, но в целом в России это крайне не популярный тип, особенно в массовом, бюджетном сегменте, занятом китайцами. Хотя во многих других странах, куда китайские фабрики поставляют "нейкеды" миллионами - это всеми любимый тип мотоцикла.

CF MOTO 150NK
CF MOTO 150NK

LIFAN KP150
LIFAN KP150
LIFAN 200
LIFAN 200

4. Китайские электрические скутеры всех мастей.

Ежегодно китайские фабрики выпускают миллионы электрических скутеров. В самом Китае это очень популярное транспортное средство. Китайские электрические скутеры на сегодня - очень достойного качества и широкого ассортимента, многие модели поставляются в том числе в европейские страны. В Китае кажется, что электрический скутер намного удобнее, чем скутер с традиционным ДВС - нет шума, нет вибрации, плавный разгон, высокая мощность, аккумулятора хватает надолго - они теперь в основном литиевые, у каждого жилого дома или организации на парковке есть места для зарядки. В России электрические скутеры пока практически не продаются. Желающие их продавать должны вложить немалые средства в сертификацию для дорог общего пользования, а также в покупку непосредственно партии скутеров. Продавать их возможно, но спрос пока небольшой - большинство потенциальных покупателей считает, и вполне справедливо, что для российских условий пока лучше подходят скутеры с ДВС.

Китайский электрический скутер
Китайский электрический скутер

5. Европейские модели.

Более мощные двигатели - TC380 (37 л.с.), NC450 (41 л.c.), инжектор, ABS, отсутствие кикстартера, цена свыше 250 тр. В России разные импортеры пробовали продавать ZONGSHEN RX1 (самая "дешевая" модель из семейства RX), RX3, но из этого, к сожалению, ничего не получилось. "Европейские" модели китайских фабрик, все таки годятся пока для европейского рынка, и в России не приживаются.

ZONGSHEN RX3S
ZONGSHEN RX3S
ZONGSHEN RX4
ZONGSHEN RX4
ZONGSHEN RE3
ZONGSHEN RE3