Найти тему
Дневник Интроверта

МВД грозится наказывать водителей за "лысую" резину. Как понять, что шины пора менять?

Наверное, многим моим читателям тема этой статьи покажется глупой и ненужной. Но общение с другими водителями в сети показало, что это не так.

Например, вот. И это не единственный пример.
Например, вот. И это не единственный пример.

В Правилах дорожного движения есть перечень неисправностей, с которыми запрещено эксплуатировать автомобиль. Среди них:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;

Т.е. если остаток протектора менее 1,6 мм (не ясно почему именно такая цифра, почему не 1,5 или 2?), водителя накажут по статье КоАП 12.5 ч.1. Штраф по этой статье небольшой - всего 500 рублей. Но тот, кто ездит на такой резине, вероятно, не имеет лишней "пятихатки".

Чтобы не попасть на данный штраф, нужно контролировать износ покрышек по индикаторам, которые всегда есть шинах.

Фото drivenn.ru
Фото drivenn.ru

В том же самом обсуждении промелькнула марка шин Tiguar, на которой, якобы, данных индикаторов нет. Формулировка из ПДД тоже, вроде, предполагает отсутствие данных индикаторов. Но, если обратиться к ГОСТ Р52900-2007, то можно найти такой пункт:

5.2.15 Шина должна иметь не менее шести поперечных рядов индикаторов износа, расположенных по окружности примерно на одинаковом расстоянии друг от друга в канавках средней зоны беговой дорожки протектора.

Согласно этому государственному стандарту, индикаторы на легковых шинах должны быть. Более того, этот же самый ГОСТ устанавливает размеры данных индикаторов - те самые 1,6 мм.

А, коли индикаторы делаются по ГОСТ, то и штраф, выписанный инспектором на основе показаний этих индикаторов, будет законным и оспорить его, вряд ли, удастся.

Если кому-то непонятно как работают данные индикаторы, то все просто: если один из индикаторов сравнялся по высоте с протектором шины, то использовать такую покрышку нельзя. Да, достаточно, чтобы всего один индикатор показал износ, поэтому следите за развал-схождением автомобиля.

Некоторые производители делают еще более удобные для водителя индикаторы.

Такие индикаторы часто бывают на шинах Nokian. Фото automobile-zip.ru
Такие индикаторы часто бывают на шинах Nokian. Фото automobile-zip.ru

Цифры на такой шине вырезаны на разную глубину и стираются по мере износа покрышки. Но, как видно по фото, используются эти циферки совместно с "поперечными рядами индикаторов", потому что более удобный для автовладельцев способ индикации в ГОСТ не прописан, и показания такового числового индикатора основанием для штрафа быть не могут.

Поэтому, если наказать вас хотят за износ зимних шин на основании, что цифра 4 на протекторе стерлась (при движении по заснеженным и обледенелым поверхностям остаточная глубина протектора должна быть не менее четырех миллиметров), то можно смело требовать замера прибором, прошедшим метрологическую поверку.

Так что, следите за износом своих шин и при возможности меняйте их заблаговременно. Помните, что производители шин рекомендуют менять летние шины уже при остатке протектора менее 4 мм. Связано это с тем, что водоотведение таких шин значительно снижается и характеристики колес на мокром покрытии ухудшаются. Но это лишь рекомендация, по закону можно ездить до 1,6 мм, а во время дождя лишь учитывайте степень износа своих покрышек. Все мы не настолько богаты, чтобы менять шины лишний раз.

Авто
5,66 млн интересуются