Здравствуйте, уважаемые читатели!
Нарушение герметичности элементов двигателя автомобиля приводит к различным проблемам, в том числе к попаданию моторного масла в свечные колодцы. В статье мы рассмотрим возможные последствия этой проблемы и ее решение.
Но для начала давайте разберемся поподробнее, почему масло попадает в свечные колодцы.
Не забудьте поставить лайк👍, подписаться на наш канал и поделиться статьей с друзьями в соцсетях :) Нам будет очень приятно!
О причинах появления масла в свечных колодцах
Возникновение утечки масла не только повышает расход смазочного материала, но и зачастую оборачивается проблемой образования нагара на деталях силового агрегата. Это, в свою очередь, приводит к сбоям в работе двигателя.
С проблемой попадания масла в свечные колодцы могут столкнуться владельцы как старых, так и новых машин. В особенности это касается тех транспортных средств, в которых клапанная крышка держится на герметике, а резиновой прокладки нет.
Низкокачественный герметик или прокладка, поврежденные сальники, недостаточная затяжка соединений или неквалифицированная сборка – все это нарушает герметичность клапанной крышки, что запросто может стать причиной проникновения масла в колодцы свечей.
Чтобы проверить замаслились ли свечные колодцы, надо снять свечи и осмотреть места, где они были установлены (фонарик вам в помощь). Даже если масло нашлось лишь в одном-двух колодцах – система негерметична.
Устранить протечку масла в свечные колодцы необходимо как можно скорее. В противном случае наступят неутешительные последствия, о которых расскажем далее.
Возможные последствия протечки масла в свечные колодцы
Итак, если продолжать ездить на машине с такой неисправностью, то:
- Резиновые наконечники высоковольтных проводов будут разрушаться, из-за чего периодически могут возникать пробои электрической цепи
- Срок службы свечей зажигания и катушки существенно сократится
- Двигатель начнет "троить" и терять мощность
Устраняем протечку масла в свечные колодцы
В первую очередь нужно демонтировать впускной коллектор, снять ремень ГРМ и клапанную крышку, а затем вытащить распределительный вал.
После этих манипуляций можно будет подобраться к местам, в которых требуется замена герметика. Остатки старого герметика нужно будет удалить (например, ацетоном или бензином).
Выводить следы старого герметика нужно с особой тщательностью, так как они (даже в малом количестве) могут привести к повторному нарушению герметичности элемента.
Для удаления масла из свечных колодцев можно использовать губку или тряпку. Соединения колодцев в местах стыков необходимо обработать свежим герметиком. В большинстве случаев для этой цели подходит специальный термостойкий герметик (красного цвета). На этот же герметик сажается клапанная крышка.
Важно, чтобы слой герметизирующего материала был ровным и без прерываний.
Затягивать клапанную крышку необходимо с определенным постоянным моментом.
Соблюдение всех правил сборки позитивно скажется как на герметичности соединений, так и на правильности работы газораспределительного узла.
В процессе ремонта крайне желательно проверять состояние и других компонентов автомобиля, к которым есть доступ. За счет этого удастся выявить изношенные узлы и заменить их, что позволит предотвратить появление серьезных проблем.
Однако вышеописанные действия помогут в том случае, если появление масла в свечных колодцах вызвано деформацией привалочных плоскостей, а не повышенным давлением газов внутри силового агрегата.
В противном случае через несколько десятков тысяч километров после повторной герметизации моторная жидкость снова появится в колодцах свечей.
Если вы сталкивались с проблемой протечки масла в свечные колодцы – расскажите в комментариях, как решали эту проблему.
Больше интересных и познавательных статей можно найти на нашем сайте!