Найти тему
Железки

Затроил мотор. Нет искры в одном цилиндре. Как лечил двигатель и какие были симптомы до троения.

Всем привет!

Началось все после дождя. Проехав по очередной луже у меня как обычно затроил движок. Такое случалось и ранее, а причину никак не мог найти. Но с приходом тепла и солнца на асфальте мгновенно высохли лужи, а мотор троить не перестал. В статье будет разложен метод поиска без компьютера, который основан на простой логике. А в конце статьи напишу от каких неисправностей избавился.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Сперва нужно понять, почему троит мотор. Все просто, полностью не сгорает смесь в цилиндрах или цилиндре. Это либо бензиновые форсунки или искра, конечно может еще пропасть компрессия.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Здесь я допустил небольшую оплошность, о ней чуть позже.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Взяв компрессометр и открутив свечи, обнаружил, что свеча первого цилиндра сырая. Все внимание на первый цилиндр. Мерю компрессию везде и она составляет 14, а в четвертом чуть меньше, все как обычно. Прокладка, поршня и клапана целы.

Так, меняю свечи местами и первая снова сырая. Меняю провода местами, это лучший способ, чтобы не покупать новые, когда исправны старые. Первый цилиндр и свеча сырая. Форсунка?

Прокатившись два километра заметил, что тяга пропала не совсем. Просто мотор подтупливает. Точно форсунка?

На следующий день иду в магазин и договорившись о возврате промывочных средств иду снова искать причину. В голове все перевертел, что может быть.

Опытный водитель уже заметил одну оплошность, я не проверил искру.... Но это до меня дошло потом, после того как прошерстил интернет в поисках информации как промыть форсунки. В голове вертелось две неисправности и это либо они, либо модуль.

Если в модуле сгорает катушка, то пропадает искра в 1 и 4, либо в 2 и 3. Вставив свечку в бронепровод проверяю и логично подумать, что в первом нет искры. Выкручиваю четвертую, она в норме. Снова меняю провода местами, свечи и снова только в первом цилиндре.

Взять для испытаний заведомо рабочий модуль было не у кого, поэтому мой путь лежит снова в магазин за новым модулем или чинить старый.

Если при попадании воды в подкапотное пространство начинал троить мотор, то дело точно в модуле. Открутил с кронштейна крепления, отмыл и положил сушиться. А потом промазал все стыки герметиком, мало ли.

Фото из личного архива. Модулятор зажигания.
Фото из личного архива. Модулятор зажигания.

К вечеру провожу испытания и ничего не изменилось. Поиск в интернете выдает всевозможную чепуху. Значит приступаем к первому и самому затратному способу: меняем модуль. Благо в магазине был, который мне нужен. А нужен мне старого образца. Знакомые меня уже успели напугать с ценами, а в итоге цена вопроса 2 тысячи с небольшим.

Как итог заменил модуль и все стало в порядке. Запах бензина из трубы пропал и со временем испарился.

А теперь о том, что было предвестниками этой беды. Примерно полгода, в сухую погоду, при нагрузке, т.е. разгоне или подъеме в гору иногда были повалы. Они исчезли, видимо уже тогда была слабая искра. Последнее время, а особенно весной, когда проезжал по огромным лужам было троение. Думал заглохну посреди океана в потоке машин, а позже и вовсе при малейшей влажности. Грешил на все подряд и датчик коленвала, воздушный фильтр, и на другие датчики. 2002 год выпуска.

Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива

На будущее планирую снова поставить защиту, передний пыльник. И вынести модуль повыше, продаются другие кронштейны. И конечно пора промыть форсунки, а в идеале заменить автомобиль! Всем спасибо за внимание! Если статья была полезной, ставь палец вверх и подписывайся на канал! Всем удачи!