В понедельник, 3 мая, флагманский немецкий перевозчик Lufthansa объявил из своей штаб-квартиры в Кельне, что приобретает десять совершенно новых широкофюзеляжных самолетов для поддержки своей дальнемагистральной сети.
Новые покупки поровну поделены между производителями Airbus и Boeing: пять самолетов Airbus A350-900 и еще пять — Boeing 787-9 Dreamliner.
Обе модели — экономичные реактивные лайнеры последнего поколения. Они в первую очередь призваны заменить четырехмоторные Airbus A340, потребляющие в полтора раза больше топлива.
При этом все 10 новинок Lufthansa покупает «под себя», а не для партнеров-участников альянса: Swiss, Austrian и Brussels Airlines.
Таким образом, в общей сложности в этом десятилетии флот «Люфтганзы» обновится на рекордные 175 самолетов.
Новые Boeing 787-9 — это так называемые «белые хвосты», то есть самолеты, уже построенные под заказ для Lufthansa. Однако ранее сделка чуть было не сорвалась, и пахнущие краской брендированные лайнеры вынуждены были пылиться в ожидании новых хозяев.
Lufthansa заберет их сейчас, причем первый присоединится к действующему флоту уже зимой, а остальные поступят в эксплуатацию в первой половине 2022 года.
По состоянию на сегодня общее количество «железобетонных» заказов группы Lufthansa на Boeing 787-9 и Boeing 777-9 составляет 45 самолетов.
Что касается Airbus A350-х, то ожидается, что пять самолетов из нового заказа будут поставлены в 2027 и 2028 годах, в результате чего общее количество запланированных A350-900 достигнет также 45 самолетов.
Интересно, какими именно салонами Lufthansa собирается оснастить свои новейшие самолеты. Ведь перевозчик пообещал, что в 2022 году запустит совершенно новый бизнес-класс. Вполне возможно, что один или несколько лайнеров обзаведутся новейшими пассажирскими креслами.
Новые Боинги и Аэробусы придут на замену четырехмоторного парка самолетов, включая Airbus A380, Boeing 747 и Airbus A340. До пандемии дальнемагистральный флот Lufthansa Group состоял примерно на 50% из этих моделей.
После модернизации авиакомпания планирует снизить этот процент до минимальных 15%. Это произойдет уже к середине десятилетия.
Все имеющиеся самолеты A380, Boeing 747-400 и Airbus A340-600, а также A330-200, Boeing 777-200 и 767-300, эксплуатируемые другими авиакомпаниями группы Lufthansa, будут выведены из эксплуатации в ближайшее время.
___________________________________________________
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации