Найти в Дзене
АвтоДвиж

МАЗы для Москвы: знакомимся с новинкой

Ситуация, когда производители используют в своих конструкциях отдельные элементы коллег-конкурентов, не новая. С кабинами грузовиков это происходит сплошь и рядом. Взять хотя бы последнее яркое заимствование, когда ГАЗ поставили на свой Валдай NEXT кабину от китайского Foton Ollin…

Но в этот раз речь идет не о грузовиках, а об автобусах! Буквально на днях на московские маршруты вышла новая техника, доселе на столичных улицах не встречавшаяся - 9-метровые полунизкопольные машины с внешностью КАМАЗа. Только к продукции из Нефтекамска, где выпускают автобусы НефАЗ, или Сокольнического вагоноремонтного завода, где с недавних пор дособирают электробусы КАМАЗ, эти «мидибусы» отношения не имеют.

Как многие уже догадались, глядя на задний план, речь сегодня пойдет о продукции минского автозавода. А именно о модели МАЗ 206486, получившей «московский» рестайлинг.

Прозвище «московский» такой дизайн передней маски получил неспроста. Дело в том, что столица еще несколько лет назад перед выводом на свои улицы электробусов потребовала от производителей унификации внешнего вида этого «экотранспорта». Теперь все новые электробусы и автобусы, выходящие на московские дороги, имеют одинаковую переднюю маску.

По сути, Москва стала первым российским мегаполисом, который смог «прогнуть» производителей пассажирской техники под свои «хотелки». До этого максимум, что удавалось городам – получить фирменную окраску, соответствующую пассажирскому транспорту конкретного места.

Кроме внешности в «московском» «двести шестом» есть и другие изменения. Так здесь установлены универсальные «стульчики» в едином стиле пассажирского транспорта столицы. Выглядят они донельзя простецки. Но, честно говоря, лично я на них не ездил, так что про удобство сказать однозначно не могу – может они и диво как комфортны.

Общая пассажировместимость машины 64 человека, из которых 27 смогут ехать сидя. Накопитель стандартных размеров, есть Wi-Fi и кондиционер. К слову, на фоне последнего весьма контрастно смотрятся огромные сдвижные форточки – подстраховка или «кондеи» изначально не собираются дозаправлять в будущем?

Есть бонусы и для водителей. У них теперь полностью изолированная от салона кабина с доступом через дверь. Обычно на 9-метровых машинах так не делают – одностворчатая передняя дверь и без того узкая, чтобы городить рядом с ней дополнительные конструкции. Но в этот раз заказчик решил – завод сделал.

А еще здесь появился «мультируль», на который выведено управление круиз-контролем и дисплеем приборной панели. Да, все верно – «приборка» теперь цифровая с красивой графикой. Выглядит нарядно, а вот насколько новшество удобно в эксплуатации скажут сами водители. Подождем.

В плане «железа» изменений немного. В основном - по электронной части.

Двигатель здесь, как и раньше, «мерсовский» - OM 924 LA V/2 мощностью 218 л.с., отвечающий стандарту Евро-5. Коробка передач – 6-ступенчатый «автомат» от Allison модели T270w/Ret. Да и в остальном МАЗ 206486 практически не отличается от дорестайлинговых версий.

Кроме вышеозначенной модификации МАЗ сертифицировал в «московском» стиле еще две машины: МАЗ 206415, оснащенный гидромеханической 6-ступенчатой коробкой ZF 6AP 1000B, и МАЗ 206463 тоже с 6-ступенчатой, но уже механической коробкой передач ZF 6S 1010 BO. Будут ли они поставляться к нам или нет – пока вопрос.

В завершении отмечу, что часто встречающееся мнение о том, что первенство данной маски за КАМАЗом, ошибочно. Как известно, ЛиАЗ и КАМАЗ разрабатывали «московский» вариант электробуса одновременно. Одновременно они и вывели его на столичные улицы.

Кроме «одноликих» электробусов в Москве работают такие же автобусы: 12-метровые ЛиАЗы с НефАЗами и 18-метровые «гармошки» ЛиАЗ. А МАЗ, получается, стал первенцем в сегменте 9-метровых машин с единым «московским» дизайном - по контракту их должно быть 129 единиц.

Впрочем, это еще не конец, т.к. в ближайшее время в столицу придут 9-метровые ЛиАЗы и 18 метровые сочлененные НефАЗы. А тот же МАЗ ведет работу на рестайлингом 12-метровиков МАЗ 203 . Разумеется, все они будут «одинаковы с лица». Вот тогда-то и начнется настоящее развлечение «Угадай марку по передней маске»…

-6