Всех приветствую!
Кто спрашивал - будет ли продолжение публикаций про ЗИЛ, отвечаю - будет! Материал есть. Просто немного терпения.
Много цехов мы уже виртуально осмотрели, о многом вспомнили.
Часть 7 - рессорно-пружинный цех
Часть 8 - цех реализации запасных частей
Часть 9 - ремонтно-механический цех
Часть 13 - инструментальный цех
Часть 14 - энергосиловой цех (ЭСЦ)
Часть 15 - штампо-механический цех (ШМЦ)
Часть 16 - цех покраски прессового корпуса
Часть 17 - компрессорная станция №2
Часть 18 - дополнение про прессовое производство
Часть 19 - цех ремонта электрокаров
Часть 20 - сварочное производство 60-70-х
Часть 21 - склад резины и моторов
Теперь пришло время вновь вернуться к цехам, расположенным вдоль ТТК. Часть из них, например, Инструментальный цех или же здание Конторы мы уже видели.
Рядом с Инструментальным цехом, на другой стороне Главной аллеи, находился Модельный цех.
Строился он как продолжение соседнего Литейного цеха №1, и как его непосредственная функциональная часть в ходе реконструкции завода в 1930-х годах.
Здесь мы видим пример конструктивизма в архитектуре. Здание выдержано в едином стиле с остальными цехами на этой линии.
Немного старых фото.
Ну и фото разных лет, что удалось найти.
Этот цех довольно долго простоял целым, даже после сноса соседнего с ним Литейного корпуса.
Но ничто не вечно, и примерно в 2014-2015 годах он был снесен.
А что было внутри?
Вот есть старое фото!
Как я понимаю, в этом цехе занимались очень важной частью литейного производства - изготавливали формы для литья. А без этого никакое литье невозможно.
Ну и далее уже фотографии нашего времени.
1
2
3
4
5
6
7
8
Казалось бы что история этого цеха закончена, но нет.
Несколько лет назад возникли планы по воссозданию этого здания и размещения в нем автосалона Мерседес и Ауди (дилер Авилон).
А вот так этот цех выглядит сейчас.
Со стороны Инструментального цеха и ТТК здание внешне повторяет оригинал, и пропорциями, и оформлением.
Со стороны Конторы, там уже идет современный стеклянный фасад.
Конечно, иронично вышло. На заводе, выпускавшем отечественные грузовики, продают немецкие машины.
Но с другой стороны, хоть в таком виде, но здание вернулось. И линия цехов вдоль ТТК хоть частично, но приобрела исторический вид.
По мне это лучшее из худшего, ибо лучше, чем вообще ничего.
Делитесь своим мнением в комментариях! Не забывайте оценить материал, если он вам понравился. И сделайте подписку каналу.