Найти тему

Завод ЗИЛ (часть 22) - модельный цех

Всех приветствую!

Кто спрашивал - будет ли продолжение публикаций про ЗИЛ, отвечаю -
будет! Материал есть. Просто немного терпения.

Много цехов мы уже виртуально осмотрели, о многом вспомнили.

Часть 1 - история завода ЗИЛ

Часть 2 - общая информация

Часть 3 - старый кузовной цех

Часть 4 - моторный цех

Часть 5 - прессовый цех

Часть 6 - арматурный цех

Часть 7 - рессорно-пружинный цех

Часть 8 - цех реализации запасных частей

Часть 9 - ремонтно-механический цех

Часть 10 - цех "нормаль"

Часть 11 - конвеерные галереи

Часть 12 - контора АМО ЗИЛ

Часть 13 - инструментальный цех

Часть 14 - энергосиловой цех (ЭСЦ)

Часть 15 - штампо-механический цех (ШМЦ)

Часть 16 - цех покраски прессового корпуса

Часть 17 - компрессорная станция №2

Часть 18 - дополнение про прессовое производство

Часть 19 - цех ремонта электрокаров

Часть 20 - сварочное производство 60-70-х

Часть 21 - склад резины и моторов

Теперь пришло время вновь вернуться к цехам, расположенным вдоль ТТК. Часть из них, например, Инструментальный цех или же здание Конторы мы уже видели.

Рядом с Инструментальным цехом, на другой стороне Главной аллеи, находился Модельный цех.

Строился он как продолжение соседнего Литейного цеха №1, и как его непосредственная функциональная часть в ходе реконструкции завода в 1930-х годах.

Здесь мы видим пример конструктивизма в архитектуре. Здание выдержано в едином стиле с остальными цехами на этой линии.

Немного старых фото.

Ну и фото разных лет, что удалось найти.

Этот цех довольно долго простоял целым, даже после сноса соседнего с ним Литейного корпуса.

Но ничто не вечно, и примерно в 2014-2015 годах он был снесен.

А что было внутри?

Вот есть старое фото!

Как я понимаю, в этом цехе занимались очень важной частью литейного производства - изготавливали формы для литья. А без этого никакое литье невозможно.

-6

Ну и далее уже фотографии нашего времени.

1

2

3

4

5

6

7

8

Казалось бы что история этого цеха закончена, но нет.

Несколько лет назад возникли планы по воссозданию этого здания и размещения в нем автосалона Мерседес и Ауди (дилер Авилон).

А вот так этот цех выглядит сейчас.

Со стороны Инструментального цеха и ТТК здание внешне повторяет оригинал, и пропорциями, и оформлением.

Со стороны Конторы, там уже идет современный стеклянный фасад.

Конечно, иронично вышло. На заводе, выпускавшем отечественные грузовики, продают немецкие машины.

Но с другой стороны, хоть в таком виде, но здание вернулось. И линия цехов вдоль ТТК хоть частично, но приобрела исторический вид.

По мне это лучшее из худшего, ибо лучше, чем вообще ничего.

Часть 23 - литейный цех №1

Делитесь своим мнением в комментариях! Не забывайте оценить материал, если он вам понравился. И сделайте подписку каналу.