С этой темой связанно много баек и стереотипов. Попробуем разобраться что да как. По законам Федерации перевозить пассажиров на мотоцикле можно только после 2-х летнего стажа по категориям А или А1. По факту мало кто соблюдает этот пункт ПДД. Всё же рекомендую сначала освоить управление и поездить на мотаке пару-тройку недель одному, а уже потом катать красивых девочек.
Принципы перевозки
Если ты в себе полностью уверен и "прикатался", то вот основные моменты. В идеале на пассажире(ке) должен быть весь комплект экипы. Для дальняка это обязательное условие. Для часовой прогулки по городу можно обойтись минимальным набором из шлема и каких-нибудь перчаток. ВАЖНО перед поездкой проинструктировать пассажира(ку) как правильно себя вести в дороге. Второй номер садится на мотоцикл также как и сам мотоциклист, с левой стороны,перекидывая правую ногу. После чего ставит ноги на подножки. ВАЖНО чтобы ноги пассажира(ки) оставались на подножках всё время в пути. Колени прижаты к мотоциклу. Руки в замок и на бак(одна рука обхватывает запястье другой, а другая упирается ладонью в бак). Голова ложится подбородком на левое или правое плече(кому как удобнее) так можно избежать игру в дятла). Тело дублирует наклоны водителя.
Почему второй номер? Именно так принято называть пассажиров мотоциклов. Имеется ввиду, что пассажир(ка) тоже участвует в управлении мотоцикла и это второй номер экипажа)) Из-за некоректного поведения второго номера можно "поймать воблу" или вообще поучаствовать в ДТП. Водитель несёт ответственность за жизнь и здоровье пассажира, об этом нужно помнить!
Многие говорят о том, что со вторым номером нужно ехать максимально аккуратно. На мой взгляд, это достаточно спорное утверждение. Осторожным нужно быть при каждой поездке и "дружить с головой". Второй номер добавляет веса к мотоциклу, причем значительно. Даже если пассажирка весит 50 кг(с учетом экипы)), мот хуже разгоняется, тормозит и входит в повороты. Становится более "крузиерным" в плане управления. Это нужно учитывать.
Кто-то пытается "ехать на все деньги" стараясь произвести впечатление на девочку. Этот момент излишний т.к. второму номеру скорость кажется раза в 3 больше и даже 80-90 км\ч будет более , чем достаточно.
Вообще, я стараюсь ездить один, а поездки со вторым номером совершаю изредка)
А теперь я хочу поговорить о "неписаных законах" мотосообщества, типа "села-дала" или "уронил-женился" Кто их придумал и зачем?!
"Села-дала" - хороший способ популяризации мототранспорта) Этот принцип придумали те, кому в жизни не везёт). Да, иногда так бывает, но тут большой вес имеют твои личные качества. Уже на них накладываются факторы тактильного контакта и "крышесноса". Если ты не привлекаешь девушек, то мотоцикл в этом деле не поможет и не стоит брать мот, только ради этого.
"Уронил-женился" - тут всё понятно. Смысл, максимально замотивировать человека, ехать аккуратно и соблюдать скоростной режим.
"Возить только девочек" - вот это для меня не очень понятно. Почему?! Возможно, это связано с тем, что девочки меньше весят, но в наш век потребления это встречается всё реже). В моей мотожизни был случай, когда мотак подвел на трассе и до города меня довез попутный мотоциклист.
Буду рад обсудить вопросы в комментариях. Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, если тема была интересна. Всем приятных пассажиров.