Закончив со съёмкой A320 в новой cпецливрее S7, мы не спешили покидать вышку СПАСОП аэропорта Минеральные Воды. Причина нашей задержки - Ан-124 "Руслан" - уже полтора часа готовился к вылету, активно поглощая керосин из двух топливозаправщиков. Было решено во что бы то ни стало дождаться вылета этого гиганта.
Покуда "Руслан" готовили к полёту, снимаем утренний трафик минераловодского аэропорта. Из Перми прибыл SSJ-100 RA-89093 авиакомпании "Азимут".
Ил-76 RA-76952 авиакомпании "Волга-Днепр" двумя днями ранее прилетел из Дублина и теперь отдыхает на дальних стоянках в компании одного Ту-15, одного Ту-134 и пары Ту-204. О длинной и запутанной истории двух последних у меня есть отдельный пост.
Небольшое пенное шоу в исполнении аэродромного пожарного автомобиля.
Из Санкт-Петербурга прилетел Boeing 737-900 - самой редкой в России модификации семейства Next Generation. "Девятисотка" самый длинный и самый вместительный Boeing 737, летающий в стране - при длине в 42.1 метра его салон вмещает 215 пассажиров.
Конкурент "Суперджета" - бразильский Embraer E190 - прилетел из Саратова.
"Суперджет" возвращается в Пермь.
Boeing 737-700 не столь редок как "девятисотка", но большой популярностью в России тоже не пользуется. Борт VP-BIO прибыл из Якутска транзитным рейсом через Москву.
"Руслан" наконец подготовили к вылету и он начинает свой путь к полосе по рулёжной дорожке "Альфа". Но не доехав совсем немного до пересечения с ВПП, замирает, ведь ему нужно пропустить прибывающий SSJ-100.
Борт "Азимута", прилетевший из Краснодара, может похвастаться необычной ливреей "Вольный Дон", посвящённой привлечению туризма в Ростовскую область. Эту уже вторая уникальная ливрея "Азимута", первую - M1 Global - я снимал в этом году в аэропорту Краснодара.
"Суперджет" освобождает полосу по рулёжке "Браво" и Ан-124 медленно ползёт в начало полосы.
Даже на расстоянии нескольких десятков метров ощущаешь всю мощь этого гиганта.
Прокатившись почти 4 километра "Руслан" разворачивается и замирает в ожидании взлёта. Расстояние до самолёта больше 2.5 километров и разогретая ВПП даёт очень сильное марево.
Наконец, простояв в начале полосы 7 минут, "Руслан" начинает разбег и отрывается от полосы неспешно, как и все большие самолёты.
Я первый раз вживую наблюдал взлёт "Руслана" и был уверен, что четвёрка двигателей Д-18Т на взлётном режим будет издавать просто неистовый шум. На деле же взлетающий "Руслан" оказался тише даже "Суперджета".
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Instagram.
Материалы по теме:
"Суперджеты" захватывают перрон, Туполевы ждут своей участи: аэропорт Минеральные Воды
Обломки "Боинга", летающая "Гжель" и 6000-й Boeing 737: аэропорт Сочи
Старые Ми-26, Ил-14, Ан-24, Як-42 и строй "Суперджетов": аэропорт Краснодара
Последнее пристанище советских самолётов в "Шереметьево"
Судьба самолёта: история Ту-144, летавшего для NASA
Русская "Валькирия": история бомбардировщика за миллиард советских рублей
Под забором во "Внуково": Ил-96 и ни одного Airbus