Найти в Дзене
Техник Суперджета

Защита самолета SSJ-100 при разрушении двигателя. Конструкторы сделали ставку на советские технологии

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Защита воздушного судна в случае нештатных ситуаций всегда волновало конструкторов и инженеров во всем мире. Это чуть ли не главная задача обеспечить безопасность в случае аварийной ситуации.

самолет SSJ-100
самолет SSJ-100

Именно поэтому в различных системах, есть резервные агрегаты, продуманные схемы.

Ну например в самолете SSJ-100 в топливной системе установлено 6 насосов, причем за счет крана кольцевания они могут качать топлива в любой двигатель. Аварийные источники постоянного и переменного тока и т.д.

Абсолютно любая система имеет резерв и может работать автономно.

Потолочный пульт управления топливной системой
Потолочный пульт управления топливной системой

Но что, если аварийная ситуация возникнет не из-за отказа системы или агрегата, а например произойдет разрушение двигателя, в частности ротора двигателя.

Как вы понимаете парировать внешние разрушения очень сложно.

При разрушении ротора двигателя есть большая вероятность, что осколки могут попасть в крыло, где находится топливо. Вытекание топлива очень опасное дело, ведь оно может легко воспламениться и привести к катастрофическим последствиям.

-3

Для решения этой ситуации, конструкторы применили технологию, которая известна давно. Вернее это не технология, а скорее принцип построения безопасной топливной системы.

И так, в отсеке №1 имеется «сухой отсек», который как раз таки и предотвращает вытекание топлива в случае повреждения бака от разрушенного ротора двигателя.

Расположен данный отсек ближе к корневой части крыла (2-4 нервюра).

-4

Возможно, вам интересно, почему я сказал про советские технологии. Дело в том, что такой же принцип был на самолете Ил-86. Там так же в конструкции крыла имелся «сухой отсек». Проверенная временем технология защиты.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.