Бензиновые и дизельные двигатели становятся более экономичными, но в то же время более чувствительными к неправильному использованию. Поэтому водители новых автомобилей, в частности, должны знать, что делать и чего избегать в повседневной эксплуатации автомобиля, чтоб увеличить период службы двигателя.
Уже несколько лет мы наблюдаем тенденцию к уменьшению габаритов энергоблоков, то есть уменьшению их мощности при одновременном увеличении производительности. Сегодня 1-литровые двигатели обладают мощностью, которую лет десять назад предлагали 2-литровые двигатели. Сложность конструкции увеличивается, все чаще появляются один, два или даже три турбокомпрессора. Теоретически, по словам производителей, это не проблема, на практике оказывается, что современные двигатели менее долговечны и более аварийны, чем старые, более простые конструкции, и более подвержены ненадлежащим условиям эксплуатации в то же время. По этой причине требуется соблюдение нескольких основных правил эксплуатации, которые продлят срок службы привода.
Регулярно меняйте масло
В настоящее время производители увеличивают расстояния, которые мы можем преодолеть без замены масла. Хотя мы должны следовать их рекомендациям, мы также должны помнить, что при интенсивном использовании автомобиля, частом движении по автомагистралям и на высокой скорости интервалы замены масла могут быть вдвое меньше рекомендованных. Также стоит помнить о регулярной доливке масла. Каждый двигатель в большей или меньшей степени потребляет масло во время движения.
Избегайте интенсивного использования холодного двигателя
Двигатели - будь то дизельные или бензиновые - любят ездить на большие расстояния и работают при заданной температуре. Они наиболее чувствительны к неправильному использованию и высоким оборотам сразу после запуска, прежде чем они достигнут рабочей температуры. Тогда средний расход топлива и отдельных элементов значительно увеличивается. Более того, многократные холодные пуски двигателя не способствуют его долговечности. По этой причине стоит подумать, действительно ли будет необходимо использование автомобиля, например, для поездки в ближайший магазин.
Избегайте езды слишком низко
Современные двигатели рассчитаны на работу на очень низких оборотах. Только тогда они смогут обеспечить заявленный производителем расход топлива. У водителя также создается впечатление, что двигатель меньше устает при 1100–1200 об / мин. Однако стоит помнить, что движение на минимально возможных оборотах вредно для двигателя. Низкая скорость является значительной перегрузкой двигателя, и ее следует избегать.
Будьте осторожны, что вы наливаете в бак
Современные двигатели, особенно с прямым впрыском топлива, особенно чувствительны к некачественному бензину / дизельному топливу. Стоит заправляться на крупных сетевых станциях, даже если это означает немного более высокие затраты на топливо. Безусловно, благодаря этому мы еще больше сэкономим на ремонте двигателя.
Регулярно обслуживайте двигатель
Профилактика определенно лучше лечения, а в случае двигателя профилактика заключается в регулярных проверках. Техническое обслуживание простое и рутинное, но может выявить потенциальные проблемы с устройством, которые, если их не заметить, могут серьезно повредить его. Также не стоит игнорировать посторонние звуки, исходящие из моторного отсека.