Ямы на дорогах это суровая бытность современных российских реалий.Лично я ,проезжая по ним всегда боялся за колеса или ходовую ,но как оказалось страдают не только они…
Всем привет!
Сегодня я расскажу про случай произошедший буквально вчера когда я поехал забрать старшую дочь из спортивной секции.Благо выехал загодя иначе мог бы и опоздать.
Что происходит?
Выезжая из переулка ,со второстепенной дороги на главную ,заметил слева машину. Она была еще далеко,поэтому решил ускорится дабы долго не стоять и не создавать помех в движении другим.
Резко выжал педаль газа, машина стартовала и буквально через десять метров попала левым колесом в небольшую яму.Данная ямка была спутником огромного кратера который я хотел объехать.
И сразу началось нечто.
На панели приборов погасла подсветка,все стрелки упали на ноль,загорелась лампочка "чек ".Также погасла магнитола ,вырубилась печка и бортовой компьютер.Защелкали реле в блоке предохранителей ,а им в унисон вторили электропривода замков дверей.
Решив что машина заглохла, я увел ее с наката на обочину.Но когда полностью остановился , понял что двигатель работает,но ооочень тихо ,на оборотах близких к загоханию.
Вынул ключ из замка зажигания ,но … зажигание не выключилось сразу,а только через несколько секунд ,в месте с ним заглох и мотор.Воткнул ключ зажигания в замок снова и оно (зажигание) включилось,но я даже не поворачивал ключ.Ключ на старт и двигатель завелся.Но работал еле еле и заглох через несколько секунд.При этом все сопровождалось светомузыкой лампочек в салоне и щелканьем всего что только могло щёлкать.
Что же произошло?
Думаю опытные мастера автоэлектрики ,по симптоматике,сразу поняли в чем тут дело.Для иных же поясню чуть ниже.
На тот момент для меня это была шоковая ситуация,по этому не сразу сообразил что к чему.В голове пролетали мысли о коротком замыкании , о выходе из строя замка зажигания.Но как то все не сходилось… Удар был не настолько сильным ,что бы это произошло. С другой стороны ,ямы вещь обыденная и все таки возможно ,что какой то провод со временем перетерся.Но опять же … У замыкания во первых, другие симптомы ,а во вторых на плюсовых проводах обычно стоит защита в виде предохранителей.
Так на что же это похоже?
А похоже это на отсутствие массы.
Да, именно кузовная масса , точнее ее отсутствие очень может так себя проявить. Кто то скажет ,что есть ещё масса двигателя,но увы.Масса двигателя и масса кузова практически не пересекаются.Между ними стоят подушки из токонепроводящего материала. Из за естественной грязи и сырости масса конечно может появится, но очень незначительная, которой явно не хватит на нормальную работу всех электроприборов.
Куда же делась масса?
Собравшись с мыслями и поняв что проблема скорее всего не в салоне я открыл капот. Внимательно все осмотрел и сначала ничего подозрительного не увидел. Но взгляд упал на уж очень сильно натянутый провод кузовной массы с АКБ. Не сильно дернув его стало понятно в чем проблема.
Я не закрепил АКБ на своем месте,по этому при попадании колеса в яму он сместился и потянул за собой провод кузовной массы.Провод вышел из обжима на кольце,но так как по верху он был заизолирован термоусадкой ,на вид казался целым.
Провод я кинул на прямую на шпильку массы и притянул гайкой. Сел в салон и … Все заработало как ни вчем не бывало. И я продолжил свой путь.
Вот так, казалось бы незначительная поломка чуть не заставила меня вернуться домой для смены нижнего белья…
А у вас было нечто подобное? Поделитесь в комментариях.
Всем удачи!