Любовь к мотоциклам у наших граждан пошла еще с советских времен и это не случайно, ибо при СССР похвастаться личным автомобилем мог не каждый. Увы, но имеющиеся автомобильные заводы попросту, физически не могли выпускать столько автомобилей, сколько было нужно для удовлетворения спроса. Поэтому машины выдавались по принципа приоритета. Сперва, их получали ученые, инженеры, знаменитости, спортсмены, а потом уже - и работяги-передовики, партийные работники и далее по списку.
Вас заинтересовала эта публикация? Тогда, поставьте ей лайк и подписывайтесь на мой канал N5E. Спасибо.
При таком раскладе увидеть в своем дворе автомобиль - это было целое событие и продолжалось это, вплоть, до 1990-го года. Впрочем, это не означает того факта, что интерес к мотоциклам был ниже. Напротив, именно мотоциклы считались народным транспортом, так как оценивались значительно дешевле машин, были компактны при парковке, относительно экономичны и запчасти на них было достать не проблема. При этом мотоцикл не требовал большого гаража и для рядового советского человека это тоже было важно.
Принято считать, что мотоциклы марки Урал покупали различные службы, а также жители сел, люди практичные и возрастные. Что касается чехословацкой Явы, то это был предел мечтаний обычного советского пацана или человека среднего возраста - стильно, надежно, относительно недорого. Самый настоящий хит советских времени.
Но ведь, была и другая мототехника - Минск, Восход, Чезет и так далее, которая тоже находила своего покупателя. Впрочем, все они, равно как и Днепр, были именно бюджетным продуктом - с малым мощностным потенциалом и не высоким качеством изготовления. Поэтому в ровню той же Яве не шли.
Но вот, в 1985 году в СССР появился самый настоящий конкурент Яве 350-634. Речь идет об Иж Юпитер 5. Мотоцикл играл в одном сегменте с чехословацким конкурентом и считался среднеразмерным "дорожником". При этом разница по цене между Иж и Ява была крайне существенной, и спустя какое-то время, Юпитер 5 начал пользоваться спросом.
Конечно же, в динамике российский мото соревноваться с Явой не мог, ибо у него было лишь 24 силы против 26-ти. Более того, 350-кубовый мотор Явы, хоть и аналогичен по объему Ижу, но более технологичный и производительный, с более высоким ресурсом.
Впрочем, когда Юпитер 5 покупался новым, то об этом особо не думали и считали, что техника Ижа будет доставлять проблем не больше, чем подержанная Ява. На практике оказалось иначе, но Иж поборол избытком запчастей и их доступностью, и до сих пор массово встречается на дорогах - при том, что производился до 2007 года.
Мне стало интересно, в какие деньги сейчас оценивается Иж Юпитер 5 и с удивлением обнаружил, что в более-менее хорошем состоянии, модель оценивается от 20 тысяч рублей и более - это не намного дешевле той же Явы 350. С другой стороны, состояние некоторых осмотренных экземпляров по-настоящему радует и видно, что за ними ухаживали.
Одна из особенностей модели - это приборные колодцы. Один из них включает в себя жидкокристаллическую секцию выбранной передачи. Кроме того, и другие контрольные лампы организованы удобно, что есть хорошо для эргономики. На седле могут легко расположиться два крупных мужика - это позволяет отправляться с комфортом в дальние поездки. Да и в целом, мотоцикл производит достойное впечатление. Но надежность - подкачала.