Кастомайзинг в наше время становится не просто прихотью авто- и мотолюбителей, но самостоятельным направлением в творчестве. Мы решили рассказать вам о перспективных кастом-ателье из России, которые уверенно заявляют о себе.
Bilenkin Classic Cars
Кастом-ателье Bilenkin Classic Cars россиянина Кирилла Биленкина – это не просто автомастерская, а команда энтузиастов, совмещающая в своей работе художественное видение и инженерные инновации. Своей целью кастомайзеры считают возвращение на дороги ретро-автомобилей, которым в ходе работы придают динамику и комфорт современных моделей.
Несколько лет назад ателье запустило проект Vintage, в ходе которого мастера перестраивали на заказ спортивные автомобили в ретростилистике на основе купе BMW 3-й серии. С двумя авторскими авто проект успешно дебютировал на Dubai International Motor Show 2015, где стал первым представителем отечественного автопрома за историю выставки. За основу будущих шедевров мастера взяли подержанные «тройки» BMW в кузове E92, так как эта модель больше не выпускается. Стоит отметить, что для Vintage подбирались неаварийные автомобили с пробегом не более 30 тысяч километров. Специалисты оставили ходовую часть и силовую несущую структуру кузова в первоначальном виде, но натянули оболочку из композитных материалов и полностью изменили интерьер. Эксклюзивный дизайн первого автомобиля включал в себя вставки из натурального перламутра, серебра, золота и даже настоящих бриллиантов, которые украшали приборную панель и селектор коробки переключения передач. Драгоценными металлами были декорированы даже номерные таблички. При включении зажигания активировалась подсветка, привлекающая внимание к хрустальным дверным ручкам и стеклянным панелям на дверях, каждая из которых в течение двух месяцев обрабатывалась пескоструйным аппаратом для создания уникальной гравировки. Кстати, изначальная ориентировочная цена этого кастом-авто была установлена в районе $250 тыс.
Интерьер второго участника выставки был более сдержанным, но для него также использовались только натуральные материалы. В авто была установлена новая магнитола в ретростиле с аналоговыми стрелочными указателями параметров. Мастера полностью обновили дизайн приборной панели, добавив перламутровые вставки. Внешний вид кузовов автомобилей для проекта Vintage был разработан с ориентацией на стиль 60-х годов: в обоих образцах просматривается отсылка к Volvo P1800 и «Волге» ГАЗ-21.
В портфолио Bilenkin Classic Cars также есть несколько переделанных автомобилей Mercedes, Jaguar, Volvo, Ferrari, Cadillac, «Волга», «Чайка» и даже кастомизированный Ё-мобиль. Кастом-мастерская работает уже более 12 лет, выпуская несколько уникальных автомобилей в год, каждый из которых становится воплощением мечты заказчика.
ZILLERS Garage
Российские мотокастомайзеры ничуть не уступают мастерам по переделке автомобилей. В 2018 году впервые в истории конкурса AMD World Championship of Custom Bike Building первенство взял байк отечественного авторства. Лучшей работой стал мотоцикл Insomnia, собранный Дмитрием Голубчиковым и его коллегами из команды ZILLERS Garage. Образец был выбран победителем в категории Freestyle, которая считается самой сложной и престижной для кастомайзеров, так как не подразумевает никаких ограничений и позволяет мастерам отразить свои самые нестандартные идеи.
Мотоцикл получил говорящее название Insomnia (пер. с англ. – бессонница), намекающее на то, сколько сил и времени члены команды потратили на сборку байка – она в итоге заняла около года. Машина собиралась на основе одноцилиндрового двигателя Yamaha SR400, а в силовую структуру мотоцикла был вписан компрессор для увеличения отдачи мотора. Судьи конкурса также оценили устройство скрытой торсионной подвески и рулевого управления. Другая работа ZILLERS Garage – байк Jawa 500 на базе мотоцикла 1970-х годов, собранный под впечатлением от спидвейных мотоциклов этой марки, был удостоен второго места в классе cafe racer.
Основатель и главный мастер ZILLERS Garage Дмитрий Голубчиков по профессии – инженер-конструктор двигателей, а начинал он свой путь со сборки автомобилей для кольцевых гонок. Когда-то Дмитрий и сам гонял на спортивном байке, но после случившейся несколько лет назад аварии предпочел пересесть на менее опасный кастом-байк, который собрал сам. Он стал третьим мотопроектом Голубчикова – до этого он собирал два кастом-боббера на заказ. Мотоцикл для себя он собирал на базе Harley-Davidson Sportster 1200 2000 года выпуска. Дмитрий полностью перебрал мотор и карбюратор, увеличил колесную базу, заменил бензобак, сиденье, заднее крыло и другие детали. Некоторые из них он приобретал, какие-то изготавливались на заказ в зарубежных мастерских, а отдельные, например, выхлоп и вилку, делал сам. С годами в стенах мастерской стали рождаться новые проекты, в результате чего о ZILLERS Garage услышали не только в России, но и за рубежом.
Колеса победы
Мастерская «Колеса победы» собирает кастом-авто с середины 90-х годов. Члены команды начинали с постройки спорткаров для себя – для участия в соревнованиях и дрифта. Сегодня кастомайзеры также участвуют в соревнованиях и выставках на собственноручно собранных автомобилях, но, помимо этого, строят машины на заказ для любых видов автоспорта: «кольца», ралли, дрифта, драга. Кастом-ателье специализируется на создании хот-родов – модифицированных «американцев» с максимально возможной скоростью – и родстеров, то есть двухместных спортивных кабриолетов. Кроме того, мастера «Колес победы» продают кит-кары – наборы деталей для самостоятельной сборки автомобиля.
Одной из авторских работ мастерской стал хот-род с одноименным названием «Колеса победы». Автомобиль совместил в себе формы советского «Москвича-401» и концепции хот-роддинга на базе двигателя и коробки передач от Ford Mustang. Изначально образец был изготовлен с открытым капотом, но из-за особенностей езды в нашей полосе было решено сконструировать второй вариант хот-рода со съемным капотом из стеклопластика. Помимо капота, копия первого проекта получила и новый инжекторный двигатель V8 объемом 5 литров.
Команда берется за переделки различной сложности: в числе их работ уже есть кастомизированные BMW, Chevrolet, Lamborghini, «Волга» и ряд авторских авто.
Fitil-DMC
Кастом-мастерскую Fitil-DMC в 2000 году основали Александр Фетисов, в среде кастомайзеров более известный как Фитиль, и его друг, механик Дмитрий Кондрашов.
Мотоспортом Фетисов интересовался с самого детства, а первым кастомом его авторства стала переделка мопеда, который ему подарил отец. Уже в подростковом возрасте Александр вместе с друзьями стал переделывать в гараже «Уралы». По признанию самого мастера, именно увлечение мотоциклами помогло ему не погрязнуть в «бурной молодости», когда алкоголь и постоянные тусовки затянули многих его друзей.
Со временем вместо «Уралов» и других отечественных мотоциклов Фитиль начал собирать байки на базе заграничных образцов, в частности, Harley-Davidson. Пару лет назад известный кастомайзер Сергей Мальцев из команды Fine Custom Mechanics предложил ему собрать мотоцикл на основе «Урала», и Фетисову пришлось вновь вспоминать устройство продуктов российского автопрома, с которыми он не имел дела около 25 лет. Специально для участия в фестивале Wheels and Waves в Биаррице команда Fitil-DMC собрала гоночный мотоцикл под названием Puncher-F. Двигатель от «Урала» был установлен на созданную руками мастеров ателье раму, к которой также крепился новый бензобак.
Помимо «Уралов» и Harley-Davidson, кастомайзеры также успешно собирают байки на базе мотоциклов Kawasaki, Buell, Titan и других брендов.
Wild Side
Мастерская Wild Side более четырех лет занимается созданием кастом-проектов автомобилей на основе существующих серийных образцов. Ключевое направление автоателье – реставрация американских ретро-автомобилей, но мастера Wild Side также берутся за переделку европейских и российских авто. Особое внимание команда уделяет кастомизации раритетных автомобилей, которым в ходе работ добавляют современного драйва и динамики.
Одним из крупных проектов мастерской стала переделка Cadillac 62-й серии 1959 года выпуска. Кастомайзеры почти полностью разобрали старый автомобиль, сняв задний бампер, двери и оптику. Специально для этого авто были собраны новые рама и подвеска, а также подключена новая проводка. В Cadillac установили родные двигатель и коробку передач, полностью почистили и заново покрасили кузов и собрали новый задний бампер. Салон обили красной и белой кожей под цвет ярко-алого кузова.
В числе ретро-автомобилей, получивших вторую жизнь в стенах Wild Side, был также и Lincoln Mark IV, выпущенный в 1973 году. В рамках этого проекта мастерам пришлось сильно поработать над крышей: заменить задние стойки, избавиться от нештатного люка и сделать для крыши новую мягкую подложку. Весь кузов был отшлифован и заново покрашен. В результате усилиями мастеров автомобиль возрастом более 40 лет обновился и внутри, и снаружи.
Так, авто и мотокастомайзинг – это не просто покраска и замена устаревших деталей. Это, с одной стороны, уникальный продукт для заказчика и сложная работа, требующая большого мастерства и опыта от специалистов, а с другой – большой мир индивидуальных произведений искусства, в котором у каждого есть свой характер.
Чед Хилтц — талантливый автомеханик и владелец мастерской «Green Goblin» — вместе с командой превращает груды металлолома в уникальные автомобили, получающие призы на автошоу. Смотрите новые серии с 10 мая по понедельникам в 22:00 (мск) на телеканале Discovery.