Несколько лет назад был установлен дополнительный бак ARB на 180 литров. С конструктивной точки зрения он лучший среди всех аналогов. Единственный минус, который меня в нем перестал устраивать это чрезмерный вес. Масса около 55 кг в пустом виде.
Сейчас у меня глобальная концепция на облегчение автомобиля, выкидываю все железо. Меняю тяжелый бак АРБ, на новый более легкий алюминиевый бак.
Заказу новый бак. Визуально по габаритам новый бак примерно такой же как и ARB, но небольшие отличия в форме и креплениях.
Итоговый вес нового бака вышел около 20 кг. в пустом виде.
Объем такой же – 180 литров.
СБОРКА И УСТАНОВКА:
1. Автоматическая перекачка топлива:
Первым делом я решил реализовать давно задуманную автоматическую систему перекачки топлива. За основу беру тойотовскую систему от двухсотого в комплектации с двумя штатными баками. Тойота уже все придумала до нас, нужно только применить.
Для этого снимаем штатный бак и меняем мой родной топливозаборник, на другой с нового крузака. В отличии от моего штатного там стоит эжекторный насос, который автоматически за счет разряжения давления всегда подтягивает топливо с дополнительного бака.
Покупаем топливозаборник от нового крузака.
Но придется заменить поплавок, на свой родной. Потому что на новых крузаках поплавок немного иначе работает, поэтому новый поплавок выкидываем, а мой старый крепим на его место.
Так же для подключения нового топливозаборника потребуется еще одна тойотовская трубка в пустой слот, через который подключается доп.бак.
Пока топливозаборник разобран рекомендую сделать еще два важных действия.
а) Отрезать фильтрующую сетку с трубки топливозабора. Она достаточно быстро забивается и ее все равно придется удалять. В моем случае я много езжу зимой, тем более есть опасность что немного загустев на морозе, солярка вообще перестанет прокачиваться.
б) Врезать отдельную трубку для питания котла и фена вебасто. Обычно их подключают в обратку топливопровода. Но как показали мои неоднократные испытания, на морозе это соединение может подмерзать. Лучше напрямую в бак.
Новый топливозаборник готов. Собираем его на место и ставим основной бак.
Подключается новая станция через штатную тойотовскую фишку топливозаборника. Ничего дополнительного делать не нужно, просто ставите бак на место и соединяете фишку в верхней части.
2. Дублирующая перекачка топлива:
В первой версии бака у меня была реализована классическая перекачка топлива через отдельный насос. Поэтому в новом баке я решил сохранить эту систему в качестве запасной, на случай замерзания автоматической перекачки.
Установил свой старый топливозаборник адаптированный из классического ВАЗовского. А на его наконечнике сохранил подогреватель Номакон, чтобы отогревать топливо в случае его загустения на сильных морозах.
Врезали дублирующий топливозабор рядом с основным.
Насос для перекачки остался прежним. Про него писал ранее.
3. Датчик уровня топлива:
На баке АРБ стоял штатный австралийский поплавковый датчик уровня топлива. Его к сожалению в новом баке применить не удалось из-за разности формы бака и расположения датчика.
Поэтому поставили датчик герконового типа. Он выполнен в виде трубки, в которой расположены магниты.
Но из-за того, что бак не типовой, стандартный герконовый датчик отказался коротким. Его высоты не хватило на всю высоту бака.
К тому же расположение датчика уровня топлива изначально было не до конца продумано и я столкнулся с тем, что примерно 35% объема бака не учитывается датчиком. Т.е. если заливать бак под завязку, примерно 50-60 литров в верху остаются не учтенными и я не вижу их наличие в баке.
На будущий год этот узел планирую доработать.
4. Индикатор уровня топлива:
Поскольку сам датчик уровня топлива мы заменили на новый, индикатор уровня в салоне тоже нужно заменить.
К сожалению не удалось сохранить индикатор с клавишей от бака ARB из-за разных схем работы.
Взяли обычный китайский дисплей со шкалой из десяти светодиодных индикаторов. По размеру он с трудом помещается в один из штатных блоков клавиш тойоты, справа под рулем.
Тут же рядом врезал обычную тойотовскую кнопку для дублирующей перекачки топлива.
5. Установка и крепление:
Крепится новый бак аналогично на место штатной запаски.
Но сами крепления сделаны иначе. У нового бака они расположены в передней и задней части, вместо боковых, как на австралийском баке.
В передней части бак крепится через две большие петли к поперечной перекладине рамы.
В задней части нужно будет дополнительно прикрутить два уха к раме в районе фаркопа.
Итоги после эксплуатации:
Автоматическая перекачка это очень круто. За полгода эксплуатации в ручную перекачивал топливо всего однажды, когда на Ямале в мороз -50 у меня замерзла зимняя солярка и автоматический насос не смог прокачать этот кисель.
Все остальное время, в том числе и месяц в Арктике, всегда работала автоматическая перекачка. Что освобождает водителя от лишней суеты.
Даже небольшое облегчение веса, в совокупности дает большой бонус к проходимости и снижает потребление топлива.
Система однозначно надежная. К следующему сезону буду выкидывать глушитель и увеличивать бак еще больше.
Теперь смотрите подробную видео инструкцию процесса установки бака:
Занимаемся подготовкой и обслуживаем крузаков для экспедиций в Saiman Motors.
Мой Вконтакте; Инстаграм; Ютуб; оф.сайт; Автомастерская; Дзен; Телеграм