Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Последний 125-кубовый мотоцикл ковровского завода — К-58

Всем привет. Давайте продолжим наше движение по истории Ковровского мотоцикла в музее «Ковровского мотоцикла и спорта», который совсем недавно открылся в Коврове Владимирской области.

В 1957 году на смену К-55 пришел модернизированный мотоцикл К-58. Он стал последним 125-кубовым мотоциклом ковровского производства, фактически став финальной точкой модернизации самого первого К-125, представлявшего собой копию немецкого мотоцикла DKW RT 125.

При внешнем сходстве с К-55, новый К-58, выпуск которого начался в 1957 году, имел достаточно много серьезных конструктивных изменений.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Список модификаций начинается с измененной рамы. Её задняя часть выполнена в виде дуги, приваренной к верхней балке и подседельной стойке, также намного жёстче стал узел крепления маятника задней подвески.

Для улучшения внешнего вида в задней части появились грязевые щитки, в которых сделали небольшие вещевые ящики.

А еще наконец-то появились откидные подножки для заднего пассажира, которые также потребовали небольших модификаций рамы.

Интересно, что в таком виде рама сохранилась на всех ковровских мотоциклах вплоть до 90-х годов выпуска.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Наиболее значимым отличием К-58 от К-55 считается более простая схема электрооборудования с генератором переменного тока, на которую главным конструктором СКБ было получено авторское свидетельство.

Она позволила отказаться от аккумуляторной батареи, что стало огромным плюсом для владельцев мотоциклов, которым приходилось подзаряжать батарею каждый раз после зимнего простоя.

Если у К-55 спидометр был установлен справа от фары в отдельном корпусе, то у К-58 его интегрировали в корпус в фары. Туда же переехал замок зажигания.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

125-кубовый двигатель мотоцикла К-58 претерпел некоторые изменения. В нижней головке шатуна кривошипно-шатунного механизма установлен роликовый двухрядный подшипник.

А еще было изменено расположение продувочных каналов и выпускного окна.

Такие незначительные изменения позволили повысить отдачу мотора с 4,75 л.с. у К-55 до 5 л.с. у К-58.

В конструкции использовался карбюратор К-55, как у поздних версия мотоцикла К-55.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Ранние версии К-58 оснащались тем же 9-литровым топливным баком, что и предшественник К-55, но только с наклейкой, соответствующей индексу новой модели.

Но во время поездки конструкторов завода в Европу, им понравился топливный бак мотоцикла Motobecane 175 модели Z23C.

К началу 60-х годов, когда завод смог освоить новый метод штамповки, К-58 получил бензобак совершенно новой формы, получившей прозвище «немецкая каска».

Он не только имел более современную форму, но и вмещал 13 литров. В музее же стоит экземпляр с бензобаком старой формы.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Глушители на К-58 также существовали двух видов. На первых партиях он был аналогичен применявшемуся на модели К-55, позже стали устанавливать более длинный глушитель с конусной насадкой.

Колеса мотоцикла в целом были аналогичны К-55, но позже ступицы колёс стали делать из алюминиевого сплава, как у мотоцикла К-175.

Мотоцикл К-58 весил 92 килограмма (сухая масса) и мог разгоняться до 75 км/ч.

Динамика, мягко говоря, смешная по сегодняшним меркам. Но это был конец 50-х годов, между прочим!

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Всего с 1958 по 1961 годы было собрано около 137 000 мотоциклов К-58 — чуть ли не вдвое меньше, чем К-55.

Зато модель была награждена Выставочным Комитетом ВДНХ СССР  дипломом 2 степени и серебряной медалью.

Поэтому некоторые экземпляры получили красивый шильдик с надписью «премия», установленный на переднем крыле.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В 1956 году завод освоил выпуск 175-кубового мотоцикла К-175, который впоследствии перерос в самые популярным модели завода — «Ковровец» и «Восход».

Я уверен, что многие из вас помнят такие. А у кого-то эти неприхотливые мотоциклы до сих пор хранятся в деревенских гаражах.

Покажите фотографии?