Добро пожаловать на канал "Автомузей в миниатюре"!
Эта публикация посвящена миниатюрному ЗИЛу, изготовленному в Каменце-Подольском (Украина)
Москва-Мытищи
Очень непроста и удивительна история Мытищинского Машиностроительного Завода!
Среди широчайшего ассортимента нашлось место и самосвалам.
Завод получал с Московского ЗИСа (а позже и ЗИЛа) готовые шасси, на которые монтировал самосвальные установки.
Год за годом - появляется прославленное семейство ЗИЛ-130, и на шасси ЗИЛ-130Д1 начинают изготовлять самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555.
Производились такие самосвалы с 1964 по 1981 год
Москва-Мытищи-Каменец-Подольский
Каменец-Подольский завод "Электроприбор" выпускал широкий ассортимент миниатюрных ЗИЛов - и не только с Мытищинскими кузовами! Были ещё и тягачи с прицепами Одесского Автосборочного Завода (бортовой) и Одесского завода "Продмаш" (муковоз).
Производство миниатюр началось ещё в советское время, а данный экземпляр - из последних, изготовленных в 2000-х годах.
По виду спереди ранние варианты заметно отличались от поздних металлической облицовкой без прорезей и с фарами, изготовленными с ней единым целым. Позже была разработана улучшенная версия облицовки - с отдельными фарами и прорезями, которая продержалась до конца производства.
Колёсные диски тоже менялись - на первых выпусках они были металлические, позже их сменили пластмассовые, более достоверные
Задние фонари появятся только на разработанных позже серийных миниатюрах ММЗ-4502, ММЗ-4505 и на прицепе-муковозе К-4 АМГ
Расположение цилиндра может вызывать вопросы, хотя к кузову он присоединяется именно там, где следует.
Примечательно, что из-под серой полуматовой краски просматривается светло-голубая, более характерная для ЗИЛа. Однако, именно серый или грязно-белый цвет был характерен для поздних Электроприборовских ЗИЛов
Мне очень хотелось доработать этот ЗИЛ, и чтобы осуществить задуманное, я рассверлил заклёпку, которой соединялась кабина и рама. Задуманное осуществил, машинка утратила заводскую оригинальность, но что сделано - то сделано.
На ранних ЗИЛах от этого производителя шасси имело иную деталировку - более сложную и ажурную. Впрочем, и у поздних выпусков шасси выглядит убедительно - показан даже стояночный тормоз :)
Капот у ранних образцов был на двух креплениях - как у настоящих ЗИЛов. У поздних крепление упростили.
Двигатель - отдельная пластмассовая деталь. Эта деталь также удерживает переднюю ось и её пружинящий элемент.
(Как убедительно выглядит передний бампер с этого ракурса!)
Некоторые из поздних ЗИЛов получали жёлтое остекление. Тут оно бесцветное
Новые - и последние Электроприборовские ЗИЛы появились в продаже в некоторых магазинах в 2007-2008 году.
Пройдёт ещё несколько лет, и ЗИЛы от других производителей выйдут в рамках наших и зарубежных журнальных серий, а также под брендами "Ultra", "Автоистория", SSM и DIP.
Электроприборовские ЗИЛы - это уже История.
Годы производства прототипа: 1964-1981
Годы производства миниатюры: 1994-2001
Масштаб: 1:43
Тираж: нет данных
Произведено в городе Каменце-Подольском, Украина
Благодарю за внимание!
Подписывайтесь и ставьте лайки.
Есть ли у Вас в коллекции такие ЗИЛы ?
#хобби #коллекционирование #масштабные модели #ссср #зил #ммз