Найти тему
Все о мостах NAF komzap.ru

"Мокрые" тормоза, что это?

В этой статье мы поговорим о так называемых"мокрых" тормозах или о многодисковой или мультидисковой тормозной системе.

Так почему же такое название?

Речь идет о тормозной системе строительных машин ,в частности, используется на автогрейдерах с мостами NAF. Это гидравлическая тормозная система с дисками, интегрированными в ведущий мост автогрейдера. Тормозная система многодисковая или мультидисковая, состоит из нескольких тормозных дисков, которые наполовину погружены в трансмиссионное масло. Отсюда и пошло название "мокрые тормоза", поскольку тормозные диски фактически "купаются" в масляной ванне моста.

Тормозная система с мокрыми дисками, о которой мы ведем речь, чрезвычайно долговечна. Она может безотказно служить весь срок службы автогрейдера и даже пережить его, конечно при правильном и своевременном обслуживании. Все дело в ее конструкции, все ее элементы полностью закрыты от внешних воздействий, ведь вся начинка расположена внутри мостов. Ни грязь, ни песок, ни снег не смогут повредить ее, в отличии от тормозной системы с открытыми дисками, как на легковых автомобилях. На сегодняшний день есть несколько крупных производителя ведущих мостов с подобной тормозной системой - это NAF, CARRARO и DANA SPICER.

На автогрейдерах используются несколько видов тормозных дисков NAF, а именно:

Фрикционные диски: 7345.053, 7345.069, 7345.027, 7345.056, 7345.061

Промежуточные диски: 7344.034, 7344.046, 7344.040

Весь перечень дисков NAF вы можете заказать у нас на сайте www.komzap.ru

Далее более подробно остановимся на проверке износа дисков NAF.

• Повернуть ступицу таким образом, чтобы резьбовая пробка маслосливного отверстия (№52) находилась в верхней части (выше уровня масла).

• Привести диски в состояние торможения и провести проверку в положении торможения.

• Открутить резьбовую пробку маслосливного отверстия (№ 52).

• С помощью штангенциркуля измерить расстояние от плоской поверхности уплотнения запорного винта (№ 52) до выступа третьего внешнего диска.

(Расстояние для новых дисков должно быть 45.7± 0.5 мм)

(Расстояние для изношенных дисков, при котором необходимо вмешательство – 43,3-0.5мм)

-2

Бывают ситуации когда трансмисионное масло смешивается с тормозной жидкостью и приходиться менять поршневые уплотнения: 1180.916, 1180.917 (мосты старого образца) и 1180.934, 1180.935 (мосты NAF нового образца).

Для проведения ремонтных работ на поршневом уплотнении при встроенном мосте необходимы два стопорных устройства (WZ 042). В противном случае необходимо демонтировать полуось (несущую балку моста от дифференциала) (из-за дальнейших монтажных работ).

-3
-4

• Достать коробку планетарных колес (№ 13)

• Демонтировать вал центрального колеса (№ 41)

• Открутить 10 болтов (№ 32) и в 2 резьбы (М 12) ступицы (№ 31) болтами M 12 x 20 закрепить стопорное устройство (WZ 042).

• Открутить шлицевую гайку (№ 17)

Для этого нагреть шлицевую гайку M 70 x 1,5 (№ 17), напр., с помощью паяльной горелки, и открутить ее с помощью специального гаечного ключа (WZ 036)

• Снять регулировочную шайбу (№ 18) и носитель зубчатого венца (№ 11) с зубчатым венцом (№ 9)

• С помощью стяжки снять ступицу (№ 22) и внешний подшипник колеса (№ 21), одновременно снимая и с шейки моста (№ 27).

• Снять шайбы (№ 23) и поршневой цилиндр дискового тормоза. Если они сидят прочно, установить в поршень (№ 39) болт М 8.

• Закрепить внутренние (№ 25) и внешние диски (№ 26) от выпадения.

• Вытащить поршень (№ 39) из цилиндра (№ 40).

• Вытащить поршневое уплотнение (№ 42) и (№ 43) с помощью специального инструмента (иголка или соответствующий инструмент). При демонтаже не повредить уплотнительную поверхность поршня (№ 39).

• Установить и слегка смазать маслом новое поршневое уплотнение (№ 42), (№ 43).

• Нанести маркировку на выемку цилиндра (№ 44) и установочный просечной штифт (№ 45) цилиндра.

• Установить маркировку поршня (№ 39) и цилиндра друг над другом и осторожно соединить. При монтаже обращать внимание на рабочую кромку внешнего поршневого уплотнения (№ 42), чтобы ее не вывернуть и не повредить. Установочный просечной штифт (№ 45) должен также войти в выемку цилиндра (№ 46).

• Маркировать выемку на шейке моста (№ 27) для дальнейшего монтажа поршневого цилиндра.

• Маркировать положение головки винта с внутренним шестигранником (№ 38) на поршневом цилиндре

• Проверить и при необходимости заменить оба кольца круглого сечения (№ 34) и (№ 36) и смазать пастой Wolfracote SSP.

• Установить до упора поршень (№ 39) в цилиндре (№ 40) над маркированной выточкой шейки моста (№ 27). При монтаже будьте осторожны, чтобы не повредить кольцо круглого сечения. После монтажа проверить запланированное положение поршня (№ 39) на дисках. (Головки болтов с внутренними шестигранниками (№ 38) должны находиться в выточках на шейке моста (№ 27)).

Очистить резьбу M 70 x 1,5 шейки моста (№ 27) и шлицевой гайки (№ 17) от грязи, масла, остатков клея и консервантов.

• Установить шайбу (№ 23) фаской в направлении поршневого цилиндра.

• Установить новые кольца круглого сечения (№ 29), а внешнюю часть ступицы (№ 22) маркировкой к маркировке на внутренней части ступицы (№ 31). Для упрощения монтажа рекомендуется нанести дополнительную маркировку (отверстия на обеих половинах ступицы).

• Установить ступицу (№ 22) по центру и установить нагретое внутреннее кольцо подшипника (№ 21) на шейку моста (№ 27), надавить монтажной шиной против шайбы.

Максимальная температура внутреннего кольца подшипника (№ 21) при монтаже – 80°.

• Установить носитель зубчатого венца (№ 11) с зубчатым венцом (№ 9).

• Установить подшипник колеса (глава 2.5.2) и шлицевую гайку (№ 17) с помощью гаечного ключа (WZ 036).

• Установить центральное колесо (№ 15) и закрепить с помощью упорного кольца (№ 14).

• Установить коробку планетарных колес (№ 13).

Несмотря на долговечность тормозной системы, может все же потребоваться замена тормозных дисков NAF.

Замена тормозных дисков и нажимной пружины

Для проведения ремонтных работ на тормозных дисках при встроенном мосте необходимы два стопорных устройства (WZ 042). В противном случае необходимо демонтировать полуось (несущую балку моста от дифференциала) (из-за дальнейших монтажных работ).

Кроме того, необходим прессовальный механизм мин. с силой 0,5 t.

• Достать коробку планетарных колес (№ 13)

• Демонтировать центральное колесо (№ 15)

• Открутить 10 болтов (№ 32) и в 2 резьбы (М 12) ступицы (№ 31) болтами M 12 x 20 закрепить стопорное устройство (WZ 042).

• Открутить шлицевую гайку (№ 17)

Для этого нагреть шлицевую гайку M 70 x 1,5 (№ 17) (напр., с помощью паяльной горелки) и открутить ее с помощью гаечного ключа (WZ 036)

• Снять регулировочную шайбу (№ 18) и носитель зубчатого венца (№ 11) с зубчатым венцом (№ 9)

• С помощью стяжки снять ступицу (№ 22) и внешний подшипник (№ 21), одновременно снимая и с шейки моста (№ 27).

• Снять шайбы (№ 23) и поршневой цилиндр дискового тормоза. Для демонтажа в поршне (№ 39) установить две резьбы (М 8), в которых после снятия цилиндра (№ 40) может быть закреплена стяжка.

• По очереди достать внутренние (№ 25) и внешние (№ 26) диски.

• Установить пять болтов (№ 20) и проверить их комплектность.

• Переместить внутренние диски (№ 25) выемками над выемками в шейке моста (№ 27) и нанести маркировку на одно из больших пропускных масляных отверстий на ступице (№ 31).

• Установить сначала внутренние диски (№ 25), затем внешние диски (№ 26). При этом три первых внешних диска установить с поворотом (72°). (Т.е. выступы первых трех внешних дисков не должны находиться напротив резьбового отверстия (№ 52)). При монтаже обращать внимание на нанесенную маркировку, выпускные масляные отверстия установить друг над другом, выступ четвертого диска (№ 25) установить над резьбовым отверстием (№ 52), затем установить внутренние диски (№ 26).

Примечание: Комплект дисков состоит из 5 внутренних дисков (№ 25) и 4 внешних дисков (№ 26).

Достать болт с внутренним шестигранником (№ 38), шайбу (№ 12) и 8 нажимных пружин (№ 47).

• Установить новые нажимные пружины (№ 47), закрутить шайбы (№ 12) и болты с внутренним шестигранником (№ 38). Момент затяжки – 4,1 Нм.

• Установить поршень (№ 39) в цилиндре (№ 40), для этого нанести маркировку для выступа цилиндра (№ 44) на поршень (№ 39) и для установочного просечного штифта (№ 45) на цилиндр (№ 40).

Установить маркировки на поршне (№ 39) и на цилиндре друг над другом и осторожно соединить до упора. При монтаже обращать внимание на рабочую кромку уплотнения внешнего покрытия поршня (№ 42), чтобы не вывернуть и не повредить ее при установке. Установочный просечной штифт (№ 45) также должен находиться в выемке цилиндра (№40).

• Маркировать выемку на шейке моста (№ 27) для дальнейшей установки поршневого цилиндра.

• Установить обратно регулировочное устройство:

Установить поршневой цилиндр в прессовочный механизм с помощью опорного кольца с внутренним ∅ 220 мм, внешним ∅ 300 мм на поршне (№ 39) и надавить на цилиндр (№ 40), посредством чего кольцо (№ 46) встанет на место.

• Проверить и при необходимости заменить оба кольца круглого сечения (№ 34) и (№ 36) и смазать пастой Wolfracote SSP.

• Маркировать положение головки болта с внутренним шестигранником (№ 38) на поршневом цилиндре.

• Установить до упора поршень (№ 39) в цилиндре (№ 40) над маркированной выточкой шейки моста (№ 27). При монтаже будьте осторожны, чтобы не повредить кольцо круглого сечения. После монтажа проверить запланированное положение поршня (№ 39) на дисках. (Головки болтов с внутренними шестигранниками (№ 38) должны находиться в выточках на шейке моста (№ 27)).

• Очистить резьбу M 70 x 1,5 шейки моста (№ 27) и шлицевой гайки (№ 17) от грязи, масла, остатков клея и консервантов.

• Установить шайбу (№ 23) фаской в направлении поршневого цилиндра.

• Установить новые кольца круглого сечения (№ 29), внешнюю часть ступицы (№ 22) установить маркировкой к маркировке на внутренней части ступицы (№ 31). Для упрощения монтажа рекомендуется нанести дополнительную маркировку (отверстия на обеих половинах ступицы).

• Установить ступицу (№ 22) по центру и вмонтировать нагретое внутреннее кольцо подшипника (№ 21) на шейку моста (№ 27), надавить монтажной шиной против шайбы. Максимальная температура внутреннего кольца подшипника (№ 21) при монтаже – 80°.

• Установить носитель зубчатого венца (№ 11) с зубчатым венцом (№ 9).

• Установить подшипник колеса и шлицевую гайку (№ 17) с помощью гаечного ключа (WZ 036).

• Установить центральное колесо (№ 15) и закрепить кольцом жесткости (№ 14).

• Вмонтировать коробку планетарных колес (№ 13).